Форум:"КОЛОКОЛЬЧИК"- обращения родителей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Страница 6 из 7 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Следующий

Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Анюта Ср Сен 23, 2020 10:12 am

Как правильно всё написано. Знаем же как поступать в ситуации насилия, а не делаем. Это эмоционально так нетерпимо, что, порой, не знаешь что делать. Согласна с автором, что самое главное: подобное поведение домашнего насилия нельзя терпеть, независимо от того, от кого оно исходит — мужчины, женщины, подростка или взрослого. Спасибо

Анюта

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2020-09-04

Admin, Людмила, Саимат, Света, Олег, Лариса, Семён и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Жанна Ср Сен 23, 2020 10:13 am

Спасибо!
Жанна
Жанна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2019-07-12

Людмила, Саимат, Света, Олег, Лариса, Семён, Саак и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Лидия Ср Сен 23, 2020 10:17 am

Доброго утра! Читаю Ваши публикации, ответы на вопросы пользователей Форума. Интересно. Многому можно поучиться и перенять. У меня вопрос тоже про насилие домашнее, а именно про эмоциональное насилие в семье. Расскажите, пожалуйста. С уважением.

Лидия

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2020-09-03

Admin, Людмила, Саимат, Света, Олег, Лариса, Семён и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Ср Сен 23, 2020 3:38 pm

Уважаемая Лидия!
5 форм эмоционального насилия, которые приводят к стрессу
Когда говорится о насилии по отношению к детям, чаще всего имеется в виду физическое воздействие на ребенка. Однако психологи обращают внимание родителей и педагогов на насилие эмоциональное — оно тоже замедляет развитие детей и влияет на их самочувствие. Что такое эмоциональное насилие и какой вред оно причиняет детям, объясняет психофизиолог, академик Российской академии образования и директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких.
Что такое эмоциональное насилие
Всемирная организация здравоохранения еще в 2003 году указала на эмоциональное насилие по отношению к ребенку как на один из видов жестокого обращения с детьми. Под ним понимается неспособность родителя обеспечить подходящую для ребенка доброжелательную атмосферу, и оно включает в себя «действия, оказывающие неблагоприятное влияние на эмоциональное здоровье и развитие ребенка»:
• ограничение движения;
• оскорбление;
• осмеяние;
• угрозы и запугивание;
• дискриминация;
• неприятие;
• другие нефизические формы враждебного обращения.

Многие взрослые в нашей стране относятся к эмоциональному насилию терпимо, не придают ему значения. Они считают насилием только физическое воздействие, а любое жесткое взаимодействие — родителей с ребенком, родителей между собой, учителей с ребенком — в силу разнообразных социокультурных причин часто считается нормой.
Родители в отношении своих детей транслируют модели поведения, которые видели и впитали еще в своем детстве. Если родителя били, он считает возможным бить и своих детей. Если его унижали, то он унижает своего ребенка, не находя в этом ничего странного или страшного.
5 распространенных форм эмоционального насилия
1. Постоянные неадекватные требования
Часто на ребенка оказывают давление с двух сторон — воспитатель и родитель, педагог и родитель, оба родителя сразу требуют от него разных вещей одновременно или того, что он выполнить не может. Он растет в системе неадекватных требований, которым не может соответствовать, и поэтому испытывает хронический стресс.
Стресс ограниченного времени — самая распространенная ситуация неадекватных требований. Ребенок постоянно слышит от взрослых: «Вставай, мы опаздываем», «Быстрее ешь, мы опаздываем», «Быстрее беги, опаздываем», «Быстрее пиши, быстрее читай, быстрее считай, скоро перемена, ты не успеешь». Если подгонять медлительных детей, не вписывающихся в такую гонку, то у них очень быстро развивается невроз.
2. Унижение и инвалидизация
Успеть все и как можно раньше — этого от ребенка по большей части ждут семья и школа. Но не все дети соответствуют родительским и учительским ожиданиям. «Ты плохой, а должен быть лучшим», «У тебя все равно не получится, куда ты лезешь» — подобные высказывания и сомнения в силах ребенка могут подорвать его уверенность в себе надолго, если не на всю жизнь. Восстановить ее бывает очень сложно.
Современные психологи часто говорят о выученной беспомощности, которая поражает многих людей: они не пытаются повлиять на ситуацию, даже когда могут это сделать.
3. Речевые атаки
Взрослые привыкли строго разговаривать с детьми, отчитывать их, стыдить, требуя при этом, чтобы ребенок смотрел им в глаза. Но такая ситуация воспринимается детьми как опасная. Она говорит им о том, что этому взрослому нельзя доверять.
Речевые атаки распространены и в семьях, и в детских садах, и в школе. Они дают взрослому осознание собственной власти над ребенком. Как правило, они проявляются на одной из последних стадий психологического выгорания, которую называют стадией дегуманизации. Ее отличительные черты — доминирование и агрессия. Например, учитель постоянно делает замечание ученику, постоянно им недоволен и выражает это.
4. Угроза физических наказаний
Угроза жестокого наказания, например, висящий в углу ремень, действует на ребенка порой разрушительнее, чем само наказание.
5. Отлучение и демонстрация нелюбви
«Я тебя не люблю, уйди, не хочу тебя видеть», — словно говорит взрослый ребенку в ответ на какой-то его проступок. При этом взрослый оценивает не поступок, а самого ребенка, который в результате тоже не различает плохой поступок и плохого человека. Он начинает верить в то, что он «плохой». Ведь ему об этом сказал близкий взрослый.
Чем опасен привычный стресс
Находясь под постоянным воздействием разных форм эмоционального насилия, ребенок испытывает хронический стресс. Он отличается от кратковременного стресса, который сглаживается, если у человека есть поддержка близких, если родители выступают в роли подушки безопасности для детей, переживших травмирующую ситуацию.
При хроническом стрессе (его называют токсическим, если он подпитывается действиями близких) организм вырабатывает кортизол, который называют гормоном стресса. Он влияет на биохимию и архитектуру мозга, меняет реакции даже на незначительную стрессовую ситуацию. Малейший намек на потрясение дает выброс той дозы кортизола, к которой уже привык организм. Наш мозг лучше всего делает то, что делает чаще всего.
Избыток кортизола провоцирует состояние тревожности, разрушает нейронные связи, снижает способность к обучению, влияет на внимание и память.
Находясь в состоянии хронического стресса, ребенок может попасть в замкнутый круг, из которого невозможно выбраться самостоятельно. Чем хуже он учится, например, тем сильнее выражено негативное отношение со стороны родителей и педагогов и тем больше ребенок расстраивается. Это поддерживает уровень кортизола, который разрушительно влияет на когнитивные способности ребенка, что, в свою очередь, вызывает новую волну эмоционального насилия по отношению к нему.
Как понять, что ребенку психологически тяжело
Самое главное, что стоит помнить: любое резкое изменение в эмоциональном состоянии или поведении ребенка — показатель стресса. Например, ребенок перевозбужден, проявляет беспокойство и тревожность, прежде ему не свойственные, у него резко меняется настроение, он раздражителен или, наоборот, апатичен и замкнут. Или у него наблюдается расстройство сна, аппетита, навязчивые движения (покашливания, почесывания).
Один из самых ярких индикаторов стресса у школьника — резкое ухудшение почерка (при условии, что ребенок до этого писал хорошо).
Если ситуацию не удастся изменить своими силами, лучше показать ребенка психологу и принять меры до того, как она станет совсем тяжелой или безвыходной. Вряд ли продуктивно откладывать визит к специалисту, уговаривая себя, что «все как-нибудь само рассосется».
Важно помнить, что проблема ребенка — это почти всегда проблема семьи. Поэтому помощь специалистов может понадобиться не только детям, но и взрослым.


Источник:
Выступление на конференции «Семья в современном мире: трансформация психотерапии» (Москва, 28-29 сентября 2019 года)


С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin
Admin

Сообщения : 301
Дата регистрации : 2017-06-15

https://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Людмила, Саимат, Света, Олег, Лариса, Семён, Саак и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Лидия Ср Сен 23, 2020 4:37 pm

Спасибо за публикацию. В очередной раз убеждаюсь в грамотном и интересном рассказе про эмоциональное насилие. Никогда не думала, что постоянные неадекватные требования, отлучение и демонстрация нелюбви, унижение и инвалидизация, и другие формы являются эмоциональным насилием, приводящим к стрессу и неврозам. Рекомендую эту публикацию к прочтению многим пользователям. Удачи.

Лидия

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2020-09-03

Людмила, Саимат, Света, Олег, Лариса, Семён, Саак и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Нонна Ср Окт 07, 2020 10:07 am

Здравствуйте всем! Расскажите, пожалуйста, как бороться со страшными снами у детей. Моя дочка посреди ночи вскакивает, плачет и сильно боится. Страшные сны постоянно ей снятся. Что можно сделать, чтобы избежать эти ночные кошмары?

Нонна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-09-03

Людмила, Саимат, Света, Олег, Лариса, Семён, Саак и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Ср Окт 07, 2020 5:32 pm

Уважаемая Нонна!
Ночные кошмары у дошкольников: чем помочь
Время от времени дети видят пугающие сны, их пик приходится на дошкольные годы. Полностью исключить ночные кошмары трудно, но родители могут создать для ребенка обстановку, в которой они станут редкостью, и помочь ему победить страхи.
Страшные сны у детей — довольно распространенное явление: от них страдает каждый второй ребенок в возрасте от трех до семи лет.
Именно в этот период происходит кризис отделения от мамы, малыш начинает воспринимать себя как самостоятельную личность и чувствует, что оказался один на один с незнакомым ему миром — отсюда и детские страхи.
Ребенок может бояться одиночества, страшных чудовищ под кроватью, темноты и даже смерти.
Так что периодические ночные страхи у детей считаются нормой развития.
Разные виды страшных снов
Если спустя пару часов после отхода ко сну малыш просыпается, кричит, рыдает, машет ручками и ножками, не нужно пугаться. Это свидетельство того, что малыш растет и проходит новые этапы психического развития.
Такие тревожные пробуждения со слезами и криком обусловлены спецификой работы развивающегося мозга.
При этом ребенок поутру не помнит, что плакал и кричал ночью.
А вот кошмарные сны дети помнят и могут рассказать о них и о своей реакции.
Кошмары всегда сюжетные: чаще всего снятся погони, наказания, чудовища, насекомые, падение с высоты, смерть.
Еще одно отличие кошмаров от страхов — они чаще снятся во второй половине ночи, ближе к рассвету.
На появление кошмаров у детей могут повлиять разные причины:
недостаток или отсутствие дневного сна,
шум и яркий свет вблизи спящего ребенка,
недостаток физической активности в течение дня, впечатлительность,
нервная перегрузка,
негативная информация из СМИ или других источников,
болезнь или боль,
неблагоприятный психологический климат в семье, наследственные факторы и даже сложная беременность или тяжелые роды.
Профилактика ночных кошмаров
Если есть факторы, которые могут привести к появлению кошмаров, значит, есть и способы свести их вероятность к минимуму.
Главный из них — благоприятный психологический климат в семье.
Если возникают конфликты, родителям лучше решать их спокойно и между собой.
А еще — поменьше ругать ребенка, находить с ним общий язык, избегая крика и, тем более, физических наказаний.
1. Снизить нагрузку на нервную систему можно, если не отправлять ребенка сразу в несколько кружков и секций.
Пусть он больше играет в игры, которые нравятся ему самому, просто общается с родителями и другими детьми — это тоже часть развития.
Будьте рядом, если ребенок с чем-то сталкивается впервые — катается на каруселях, гладит большую собаку, входит в темную комнату или первый раз остается в детском саду.
Совладав с эмоциями днем, он будет спокойнее спать ночью.
За час-полтора до сна необходимо исключить умственное напряжение, физическую активность, мультфильмы и видеоигры.
2. Иногда для того, чтобы избавиться от ночных кошмаров, достаточно скорректировать режим сна и питания.
Ребенку нужно спать не только ночью, но и днем.
Проблемы с ночными кошмарами и страхами часто начинаются именно после отмены дневного сна.
Если ребенок сам отказывается спать днем, нужно приучить его ложиться раньше вечером.
Переедание на ночь, переполненный мочевой пузырь или кишечник тоже могут быть причиной кошмаров.
3. Хорошему сну помогает ритуал беседы о прошедшем дне с малышом.
«Как у тебя дела? Как прошел твой день?» — с помощью этих простых вопросов можно не только предупредить кошмары, но и выяснить причины беспокойства малыша.
Ребенок должен выговориться: рассказав, что его волновало днем, какое событие встревожило, услышав поддерживающие слова от родителей, он будет спать спокойнее.
Поддержка и понимание родителей — лучшая профилактика детских страхов.
4. Добрые сказки и колыбельные песни перед сном помогут отогнать плохие мысли.
Когда малыш ложится спать, нужно приглушить свет (но не выключать его полностью), выключить телевизор и радио, а разговоры вести вполголоса.
Могут тихо играть колыбельные песни или работать вентилятор (его звук действует успокаивающе).
Еще можно включить приложение или девайс с «белым шумом» — тихие ненавязчивые звуки убаюкивают лучше полной тишины, в которой каждый лишний звук, наоборот, настораживает.
5. Не нужно скупиться на объятия, поглаживания, укачивания, поцелуи, особенно перед сном, ведь телесный контакт очень важен для маленьких детей.
В качестве «заместителя» мамы и папы можно положить в кроватку любимую игрушку малыша, которая будет его символическим защитником ночью.
Еще одна рекомендация — профилактическое пробуждение.
Если ночные кошмары случались уже не раз и не два, психологи советуют спустя полчаса-час после того, как малыш уснул, тихонько и нежно его разбудить и, не давая проснуться полностью, снова уложить спать.
Это пробуждение вмешается в последовательность циклов сна, который может быть причиной кошмаров.
Как действовать во время ночного приступа
Ни в коем случае нельзя ругать малыша за крик и слезы, стыдить за плохое поведение.
Страхи и кошмары — не капризы ребенка, а знак, что ему нужна помощь.
Призывать к взрослости и бесстрашию («Ты же мужчина! Ты не должен бояться!» или «Ты уже большая!») — тоже не вариант, равно как и обесценивание ситуации: «Чего ты испугался, это всего лишь сон, тут нет ничего страшного!»
Ведь для дошкольников граница между фантазией и реальностью еще довольно зыбкая.
Рыдающего ребенка успокоят объятия, поглаживания по голове и поцелуи мамы, ее спокойное «Все хорошо, я здесь».
Когда малыш успокоится, нужно постараться показать ему, что все в порядке, что он под защитой, и уже тогда убедить, что все страшное, что он увидел во сне, не произойдет в реальном мире.
Пусть ребенок увидит, что вы понимаете его чувства. Расскажите, что все люди видят сны, и иногда эти сны бывают страшными и могут казаться реальными, поэтому испугаться вполне естественно.
Расскажите о хороших снах, которые у вас были, и попробуйте «договориться», что в следующий раз будет сон из такой серии. Пофантазируйте вместе, что хорошего ребенок хотел бы увидеть в следующем сне.
Не нужно оставлять его одного, пока он снова не уснет. Если ребенок даже во сне не хочет отрываться от мамы, лучше взять его с собой в родительскую кровать.
Утром малыша нужно спокойно спросить, помнит ли он, что было прошлой ночью, помнит ли свой страшный сон.
Дети постарше могут пересказывать свой кошмар ночью сразу после пробуждения.
В целом не имеет значения, когда выслушивать ребенка, главное — сделать это внимательно и с пониманием.
Терапия детских ночных страхов
Лечением детских страхов и фобий занимается детский психолог, но, если кошмары случаются редко, родители могут попробовать справиться с проблемой своими силами при помощи арт- и сказкотерапии.
Нарисовать страх.
Даже если ребенок очень плохо рисует, он сможет выразить свой страх на бумаге.
Старшие дошкольники могут изобразить свой страх во всех подробностях.
Рисование можно сопровождать беседой с ребенком: попросите его проговаривать свои чувства и ощущения в теле.
После того как рисунок будет закончен, нужно использовать его, чтобы избавиться от страха.
Рисунок можно дорисовать так, чтобы он стал смешным или безобидным, порвать, смять или даже сжечь.
Нужно объяснить ребенку, что таким образом он побеждает свой страх и тот уходит, исчезает из его жизни.
Слепить страх.
Лепить можно из пластилина, глины или соленого теста, суть та же, что и в случае с прорисовкой: перенос страха на внешний объект, оформление его в виде образа, а затем символическое избавление.
По завершении работы скульптуру нужно уничтожить любым способом.
Сказкотерапия.
Попробуйте рассказать малышу сказку, в которой главный герой попадает в аналогичную ситуацию.
Он тоже боится своих кошмаров, но пускается в увлекательное путешествие, в котором находит и каким-либо образом побеждает свой страх.
Например, делает его совсем крошечным, смешным, безобидным существом, которое само ужасно боится всего.
А можно заново пересказать страшный сон, придумав ему новое, подходящее окончание, где в итоге все хорошо.
Когда лучше обратиться за помощью к специалистам
Если самостоятельная борьба с ночными кошмарами не дает результатов, лучше обратиться за помощью к педиатрам, сомнологам, детским психологам.
Они помогут выяснить и устранить причины ночного беспокойства, а также предотвратить нежелательные последствия в будущем.
Помощь потребуется, если:
ребенок просыпается от кошмаров чаще одного раза в неделю;
• приступы страха усиливаются со временем, превращаясь в панику;
• приступ страха длится более 45 минут;
• ребенок ходит во сне;ночные страхи продолжают волновать ребенка и днем, влияя на его активность;
• ребенок мочится от страха, у него наблюдаются приступы удушья, нервные тики с закатыванием глаз, подергивания головой и плечами, потеря сознания или другие тревожные сигналы.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin
Admin

Сообщения : 301
Дата регистрации : 2017-06-15

https://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Людмила, Саимат, Света, Олег, Лариса, Семён, Саак и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Нонна Ср Окт 07, 2020 5:43 pm

Уважаемый админ! Спасибо за такую прекрасную консультацию. Теперь прекрасно понимаю, что надо делать. Очень доходчиво написано и объяснено. Спасибо!

Нонна

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2020-09-03

Admin, Людмила, Саимат, Света, Олег, Семён, Саак и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Лариса Пн Окт 12, 2020 5:19 pm

Добрый вечер! Расскажите, как правильно воспитывать своих детей?

Лариса

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-11-16

Admin, Людмила, Саимат, Света, Олег, Семён, Саак и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Пн Окт 12, 2020 5:29 pm

Уважаемая Лариса!

Как правильно воспитывать ребёнка : Тезис основных ошибок современных родителей?

1. Чрезмерная гиперопека.
Все больше и больше родителей, которые продолжают принимать решения за своего ребенка, даже тогда, когда он вполне может делать это сам.
Что одевать, с кем общаться, куда ходить, куда не ходить, что делать в какой момент времени - все эти вопросы постепенно человек начинает решать сам, если с ним рядом нет гиперопекающих родителей.
Такие родители - это те, кто не дает ребенку самостоятельно решать возникающие в его, ребенка, жизни проблемы.
Мотив этого поведения вполне прекрасен.
"Я более опытен, взросл, я лучше знаю как нужно", - говорит такой среднестатистический родитель и, безусловно лжет. Просто так проще.
Легче решить за ребенка, директивно управляя его поведением, чем дать ему свободу и самостоятельность и терпеливо ждать, на какие грабли он может наступить.
Итогом такой чрезмерной гиперопеки становится высокий инфантилизм, от которого те же самые родители и страдают впоследствии, когда чаду исполняется 16-17-18-19 лет и родители вдруг вспоминают, что они в это время уже заработали "первый трудовой рубль" и вообще пора уже приносить пользу семье.
А чадо не только не готово к самостоятельной жизни и вообще поиску работы - так еще и привыкло, что за него всегда все решают и приносят ему все на блюдечке с золотой каемочкой.
В итоге скандалы, непонимания, проблемы.
Вообще, говоря об этой ситуации, полезно различать два понятия.
Первое понятие - понятие "забота", которое выражается в том что родитель ПРЕДЛАГАЕТ ребенку свою помощь.
А когда тот отказывается - спокойно отстает от ребенка и более не докучает ему.
А второе понятие - "опека", когда ребенку ничего не предлагают и ни о чем не спрашивают, а просто берут в охапку и делают с ним все, что родитель считает правильным.
Классический пример - в случае заботы родитель спрашивает у ребенка: "Ты замерз?" и если ребенок говорит "Нет" - вопрос исчерпан.
В случае опеки родитель говорит ребенку "Ты замерз!!" и укутывает его, не слушая возражения и сопротивления.

2. Удовлетворение всех прихотей и желаний ребенка.
Об этой проблеме говорили еще несколько сотен лет назад.
Сам Руссо как-то написал - вернейший способ сделать своего ребенка несчастным - это приучить его ни в чем не знать отказа.
Но заботливые и любящие родители думают иначе.
Они вспоминают свое детство, в котором их родители постоянно не могли себе что-то позволить.
Вот первая клубника - но денег нет, она слишком дорогая. Хочется велосипед, приставку, дорогую одежду - но денег нет.
И вот вспоминая это, они решают:
"Мои-то родители не могли мне этого купить, а Я-ТО МОГУ! Поэтому мой ребенок не будет страдать от того, что он что-то хочет, а я не могу ему этого купить".
И в результате - к возрасту 11-12 лет ребенок уже ничего не хочет.
Вы встречали родителей (и детей), которые уже начиная с 11-12 лет не знали что подарить ребенку на ДР и Новый год, потому что к этому моменту все желания были удовлетворены.
И дарили деньги, прячась за прекрасным тезисом "Уже взрослый, сам решит и купит что захочет".
"Уже взрослый" тратил деньги в Макдаке или на компьютерные игры...

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin
Admin

Сообщения : 301
Дата регистрации : 2017-06-15

https://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Людмила, Саимат, Света, Олег, Лариса, Семён, Саак и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Лариса Пн Окт 12, 2020 5:42 pm

Спасибо за отличные ответы по насущным вопросам воспитания детей. Инфантилизм современных детей, воспитанный родителями и от которого те же самые родители и страдают впоследствии. Занимаемся не воспитанием, а опекой, "заботой". И в результате правильно написано - к возрасту 11-12 лет ребенок уже ничего не хочет. Спасибо за поучительные замечания.

Лариса

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-11-16

Людмила, Саимат, Света, Олег, Семён, Саак, Марине и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Олег Вт Окт 13, 2020 10:53 am

Здравствуйте, уважаемый Admin! У нас в семье возникла такая дилемма: я говорю, что сына пора в детский сад отдавать, а жена с бабушкой говорят, что ещё рано, он маленький, пусть с бабушкой побудет дома. Посоветуйте, как быть?

Олег

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-11-16

Admin, Людмила, Саимат, Света, Олег, Семён, Саак и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Вт Окт 13, 2020 12:04 pm

Уважаемый Олег!
Тема по Вашему вопросу "Отдать в детский сад или пусть будет днем с бабушкой? Плюсы и минусы каждого варианта"
«Я посижу с внуком».
Кажется, что такие слова хочет услышать каждый отец и тем более мать дошкольника.
Детский сад, где дети часто болеют, к которому непросто привыкают, многие считают вынужденным решением.
Лучше без него по возможности обойтись.
И вот появляется реальный выбор, о котором многие только мечтают: бабушка или садик.
О чем стоит подумать, прежде чем принять решение?
Для начала важно определить ожидания родителей относительно будущего их ребенка и выяснить, какие возможности есть для их осуществления.
В чем заключаются ценности, желания семьи, как родители видят воспитание, образование, дальнейший путь своих детей? Насколько родители понимают индивидуальные особенности и потребности ребенка?
Знают ли физические и эмоциональные возможности бабушки? Решая, останется ли ребенок с бабушкой или будет ходить в детский сад, разумно исходить из ответов на эти вопросы.
Чем хорош детский сад
В детском саду ребенка ждет четкий распорядок дня, питания, обучения, игр, прогулок.
Жизнь в коллективе не всегда бывает безоблачной, но дает шанс детям быстрее социализироваться: заводить друзей, строить отношения с другими взрослыми.
Еще один бонус садика — ребенок быстрее становится самостоятельным.
Если не умеет завязывать шнурки на ботинках, то, глядя на других детей, научится.
Кроме того, в детском саду ребенок получает возможность больше играть — ролевые, коллективные игры помогают детям приобретать навык взаимодействия, умение ставить себя на место другого, соблюдать правила.
Чем хороша бабушка
Любая бабушка обладает обширными познаниями о мире, о добре и зле, о правильном и неправильном.
Если она готова посвятить время внукам, значит, она уже не торопится на работу — и может уделять ребенку столько внимания, сколько ему необходимо:
отвечать по двадцать раз на один и тот же детский вопрос, объяснять явления окружающего мира — как она варит кашу, как готовит суп, как печет пирог;
обсуждать события дня, рассказывать о семейной истории и слушать ребенка.
Общение с бабушкой, скорее всего, даст возможность внуку проявить свои интересы в полной мере: он будет сам выбирать игры, книги, просить помочь ему в тех занятиях, которые ему по-настоящему интересны.
Принимать решение с учетом особенностей ребенка
Если ребенок активен, общителен, легко идет на контакт с другими детьми и взрослыми, то, вероятно, лучше ему будет в садике.
Если ребенок спокойный, стеснительный, если другие дети его не очень интересуют, то комфортнее ему будет с бабушкой.
Свою порцию социальных взаимодействий он может получить на детской площадке, на развивающих занятиях и семейных торжествах.
Сейчас родители могут найти детские сады с разными программами.
Например, в некоторых дети учатся что-то делать, «как с бабушкой».
А для активного домашнего ребенка можно выбрать спортивную секцию, куда именно бабушка может его отводить.
Если ребенок плохо адаптируется к детскому саду и категорически не хочет туда ходить, то его вполне можно оставлять с бабушкой, а позже попробовать вернуться к вопросу о садике.
Важен и настрой родителей.
Если они переживают из-за необходимости отдать ребенка в сад, то тревога так или иначе ему передается.
Можно совмещать бабушку и детский сад.
Например, ребенку комфортно в садике, но родители много работают и не могут забирать его вовремя.
Когда дети долго находятся в саду, это влияет на их психологическое состояние — усталость, капризы, напряжение отразятся на них самих, на семейной атмосфере.
Поэтому если бабушка может забирать ребенка пораньше, неспешно идти вместе с ним домой, выслушивать его, помогая переживать события дня — это бесценная помощь родителям.
Когда бабушка — неудачный выбор
1. Физическое состояние бабушки не позволяет заботиться о ребенке
Иногда бабушке самой нужна забота, помощь и минимальный уход; в этом случае вариант оставлять с ней ребенка на целый день, конечно, не может рассматриваться.
2. Бабушка хочет быть главным воспитателем
Мама и папа — главные люди в жизни ребенка.
У бабушки же — своя роль.
Она принимает участие в воспитании, помогает родителям, но не принимает за них решения.
Для выбора в пользу семейного воспитания необходимо, чтобы бабушки и дедушки признавали авторитет родителей.
Если этого не происходит, звучат такие фразы:
„Ах, никому ты, внучок, не нужен, кроме меня“,
„Зачем мама/папа так много работает, зачем тебя родили?“ —
и у ребенка формируется не самый позитивный образ родителей. Он любит и бабушку, и маму с папой — а тут его подталкивают к внутреннему конфликту, заставляют выбирать, но принимать чью-то сторону тяжело для ребенка.
Хорошая установка: твои мама и папа — главные, они молодцы, делают все, что могут, а я с удовольствием им помогаю.
Бабушкам не стоит соревноваться с родителями и тем более не следует настраивать детей против мамы с папой.
3. Между поколениями есть конфликты
Иногда представитель старшего поколения не просто занимается ребенком, а начинает диктовать условия и делать замечания родителям:
«Много развлекаетесь»,
«Много работаете»,
«В квартире бардак»,
«Обед из одного блюда, а не из трех».
Договориться не получается.
Если бабушка нарушает границы в отношениях с родителями и не слышит мягких замечаний, лучше к воспитанию внуков ее не привлекать.
Важно, чтобы родители оставались родителями и несли главную ответственность, а бабушка оставалась бабушкой.
Если между бабушкой и родителями ребенка бывали конфликты, если вы сомневаетесь, хорошая ли это идея — оставлять сына или дочку с бабушкой, то или откажитесь от этой затеи, или переформатируйте ее.
Определять условия заранее
Порой родителям кажется, что бабушки и дедушки, которые сами были мамами и папами, должны понимать, как растить детей.
Это заблуждение.
Всегда полезно рассказывать страшим родственникам о своем видении, о своих правилах, об особенностях ребенка, его характере и привычках, о его режиме дня, пристрастиях в еде и одежде, домашних обязанностях.
Хорошо, если бабушка будет точно знать о таких правилах. Чтобы не было недопонимания, лучше сразу договориться, чего вы ждете от нее, а она — от вас, как лучше это осуществить. Именно родители должны организовать жизнь семьи:
купить продукты для обеда,
оставить подобную инструкцию,
что спросить у врача,
дать точное расписание занятий в секции.
Бабушка — помощница, но не домработница.
Есть и еще одно необходимое условие семейной гармонии, о котором лучше не забывать:
благодарите человека, который поддерживает вас и проводит время с вашим ребенком.
Если бабушка готова помогать родителям, согласна договариваться об условиях этой помощи и соблюдать договоренности, если на нее можно положиться, то это ценная поддержка для молодой семьи.
Но это не означает, что она обязана каждый день работать бабушкой.
Воспитание внуков — это ее желание, и будет лучше, если время с внуком или внуками принесет ей не только хлопоты, но и удовольствие.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin
Admin

Сообщения : 301
Дата регистрации : 2017-06-15

https://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Людмила, Саимат, Света, Олег, Семён, Саак, Марине и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Олег Вт Окт 13, 2020 12:16 pm

Конечно вариант детский сад + бабушка забирать пораньше из садика. На мой взгляд, это самое ТО. Нужно и правила для бабушки установить, а то будет везде лезть. Корректно, разумеется. Остаётся жену убедить. Благодарю.

Олег

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-11-16

Admin, Людмила, Саимат, Света, Семён, Саак, Марине и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Олег Вт Окт 13, 2020 12:16 pm

Конечно вариант детский сад + бабушка забирать пораньше из садика. На мой взгляд, это самое ТО. Нужно и правила для бабушки установить, а то будет везде лезть. Корректно, разумеется. Остаётся жену убедить. Благодарю.

Олег

Сообщения : 9
Дата регистрации : 2018-11-16

Admin, Людмила, Саимат, Света, Семён, Саак, Марине и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Марине Ср Окт 14, 2020 4:30 pm

Доброго дня! В моей семье несчастье - мы с мужем решили расстаться. Развод - это боль для всех членов семьи. Дети любят отца. Даже не знаю как сказать им про развод. Но придётся это сделать. Но как?

Марине

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-12-13

Admin, Людмила, Саимат, Света, Семён, Саак, Вова и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Ср Окт 14, 2020 5:14 pm

Уважаемая Марине!

Родители решили расстаться: как сказать об этом ребенку

Развод родителей — это всегда травма для ребенка.
Даже подросткам бывает трудно смириться с мыслью о расставании самых близких людей, а у детей помладше это известие может вызвать бурный протест.
Когда пора сообщить ребенку о принятом решении?
Как построить разговор, чтобы не ранить ребенка еще сильнее, уберечь его от чувства вины и избежать выяснения отношений с бывшим партнером?


Почему о разводе так сложно говорить
Пары расстаются по-разному. Одним удается разойтись по взаимному согласию, другие разводятся со скандалами и судебными тяжбами. В одних семьях оба родителя после расставания хотят как можно чаще общаться с ребенком, в других один из родителей исчезает из жизни ребенка надолго или навсегда.
В последние годы многие психологи отмечают, что родители все чаще приходят к ним с запросом:
«Как позаботиться о ребенке в ситуации развода? Как смягчить для него расставание родителей, не ранить его, не создать ему проблемы в будущем?»
Чтобы развод родителей не стал для ребенка травмой, с которой он не сможет справиться, важно подумать о том, при каких обстоятельствах ребенок узнает о переменах, какими словами родители будут говорить с ним о семейной ситуации.

Что чувствуют родители
Родителям всегда сложно начинать этот разговор: каждая сторона боится упреков в том, что не сумела сохранить семью, и кажется, что в результате можно навсегда потерять любовь и доверие ребенка. Особенно таким чувствам может быть подвержен тот из двоих, по чьей инициативе распадается пара. К тому же никогда заранее не известно, насколько эмоционально ребенок отреагирует на такое известие и какими именно будут эти эмоции.
Эти соображения часто вынуждают родителей сообщать о разводе, не вдаваясь в детали, будто бы между делом, искусственно «занижая» важность этого события. Они надеются, что если не акцентировать внимание на этом событии, дети будут менее болезненно переживать разрыв.
И действительно, дети поначалу могут слабо, будто бы без интереса отреагировать на это известие. Отсутствие плача, истерики или другой сильной реакции родители воспринимают с облегчением, однако на самом деле за внешней безэмоциональностью могут скрываться шоковое состояние или настоящая буря эмоций. Более того, чем слабее наблюдаемая реакция, тем выше вероятность, что родители успокоятся, ослабят внимание к ребенку и оставят его один на один с его переживаниями.

Что чувствуют дети
Реакция на развод во многом зависит от возраста ребенка. Перемены могут вызвать стресс даже у младенцев: они еще не осознают происходящее, но эмоционально тесно связаны с матерью и поэтому «считывают» ее состояние.
Особенно остро реагируют дошкольники, ведь стабильность — необходимое условие их нормального психического развития. В такой ситуации ребенок чувствует себя потерянным и брошенным, может впасть в депрессивное состояние или, наоборот, стать агрессивным по отношению к маме и папе, которые обещали всегда любить и защищать, а теперь внезапно разрушили его мир.
В более старшем возрасте дети также чувствуют себя брошенными, они стараются не рассказывать друзьям и одноклассникам о ситуации в семье и в результате могут стать замкнутыми или начать хуже учиться или хулиганить, чтобы привлечь к себе родительское внимание.
Вне зависимости от возраста каждый любящий ребенок горюет из-за развода родителей и испытывает иррациональный страх лишиться и того родителя, с которым он остался после развода.
Самое частое и опасное чувство, которое возникает у ребенка в ситуации развода, — это чувство вины за распад семьи. Множество детей винят себя в том, что их родители не смогли договориться и остаться вместе, приписывают их решение своему плохому поведению, непослушанию, ошибкам.
«Ребенок понимает развод как провал своих собственных отношений с покинувшим семью родителем, — отмечает австрийский педагог и психоаналитик Гельмут Фигдор в книге «Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой». — В общем-то, и нам, взрослым, знакомо это чувство, если мы оказываемся покинутыми любимым человеком: может быть, я слишком мало ему (ей) дала (дал)? Что я сделала (сделал) не так? Я его (ее) разочаровала (разочаровал)?»
Новость о разводе дается ребенку особенно тяжело, если до этого в семье была иллюзия благополучия, а в его воспитании участвовали оба родителя. В таком случае это известие может вызвать серьезную и долговременную психологическую травму.
Но в большинстве случаев разводу предшествуют ссоры и периоды коротких расставаний родителей, во время которых ребенок остается с мамой или папой. Если решение уже принято, лучше не затягивать этот турбулентный период.

Прийти к согласию по основным пунктам, прежде чем начинать разговор
«Если мы говорим о детях до подросткового возраста, самое главное, что нужно сделать родителям перед тем, как говорить с ребенком, — договориться между собой, как они представляют его последующую жизнь после развода, — советует клинический психолог, член Ассоциации игровой психотерапии Ирина Катин-Ярцева. — Нужно продумать вопросы проживания детей, решить, кто будет отвозить и забирать их из садика или школы, как будут организованы выходные. В случае с подростками такие вопросы лучше обсуждать совместно, учитывая их мнение».
Если отношения накалены и нет возможности спокойно обсуждать жизнь после развода, лучше привлечь в качестве посредника профессионального медиатора, семейного психолога или общих знакомых.
Важно вовремя пойти друг другу на уступки и достичь согласия по основным пунктам еще до развода, а главное, не пытаться взять ребенка в союзники, не использовать его в противостоянии взрослых.
Психолог подчеркивает: не стоит затягивать период обсуждений. Даже если родители не говорят детям, что происходит, те все равно чувствуют, что обстановка в семье изменилась, а отношения родителей перестали быть естественными. И когда папа с мамой не могут договориться по полгода, а то и больше, младшим членам семьи приходится все это время жить в предразводном напряжении.

Выбрать спокойное место и ограничить круг участников
Если не рассматривать ситуации, когда один из родителей представляет опасность для окружающих, лучше, когда мать и отец говорят с ребенком вместе. Для выбора места существенно, чтобы и дети, и родители чувствовали себя там комфортно, а у ребенка была возможность не сдерживать свою реакцию, выразить свое отношение к ситуации.
«Дети редко сразу начинают плакать, чаще им необходимо сесть и переварить информацию в тишине и безопасности, — отмечает Ирина Катин-Ярцева. — Часто бывает так, что они слушают родителей совсем недолго и стремятся уйти, чтобы обдумать услышанное. Это естественная реакция; чуть позже ребенок наверняка вернется к этой теме и задаст свои вопросы».
Иногда ребенок реагирует на новость о разводе так, будто не хочет ничего об этом слышать; он «отворачивается» от этой информации, убегает или затыкает уши. Отрицание — одна из стадий переживания горя, в этом случае лучше действовать мягко и попытаться вернуться к разговору через некоторое время.
Как правило, самое безопасное и спокойное место для семейного разговора — это дом. Однако если общее жилище ассоциируется с частыми ссорами, то, возможно, лучше выбрать парк или другое общественное пространство, где можно поговорить без посторонних.
Во время трудного разговора присутствие тех, кто не вовлечен в ситуацию, может помешать общению. А после того, как ребенку сообщили о предстоящих переменах, их помощь может пригодиться.
Иногда ребенку трудно обсуждать новую семейную ситуацию с родителями — он слишком на них обижен. Ему может быть проще говорить о своих чувствах с другими значимыми взрослыми, которые способны сохранять нейтралитет. Это могут быть родственник, друг семьи или психолог. Родители, чувствуя, что ребенок не может принять ситуацию, прояснить ее для себя, могут, по мнению Ирины Катин-Ярцевой, предложить ему такой вариант: «Если тебе захочется поговорить о том, что ты думаешь и чувствуешь, ты можешь с кем-то обсудить эту ситуацию, можешь пожаловаться на нас психологу или тете Римме».
Если после развода ребенок будет жить по очереди с отцом и с матерью, родителям нужно сразу договориться о правилах и ограничениях, которые будут действовать для него в каждом его доме, чтобы избежать детских манипуляций и дать ему необходимое чувство границ. Для ребенка лучше, если распорядок дня, разрешения и запреты будут примерно одинаковыми.

Помочь ребенку принять ситуацию
Сообщить о решении, а не о его причинах
Не стоит распространяться о причинах развода. Достаточно твердо и спокойно сообщить ребенку об общем решении: «Нам с папой (или мамой) трудно оставаться вместе, поэтому мы решили развестись. Скоро мы будем жить отдельно друг от друга».
Сосредоточиться на будущем
Основной предмет разговора с ребенком — будущее устройство его жизни. Ребенок нуждается в том, чтобы знать больше о своем будущем, поэтому родители должны сосредоточиться на нем и воздержаться от взаимных обид и обвинений.
Подробные объяснения родителей о том, «как так вышло», легко могут вылиться в выяснение отношений. А ребенку очень важно видеть перед собой если не пару, то хотя бы двух хороших родителей, каждый из которых его любит.
Заверить в своей родительской любви
Ребенок хочет убедиться, что перемены не отразятся на отношении родителей к нему, что они будут по-прежнему его любить и о нем заботиться. Для взрослых чаще всего очевидно, что, перестав быть мужем и женой, они остаются отцом и матерью, но ребенок в ситуации развода может сомневаться в этом, и важно успокоить его, объяснить, что никто не отнимает у него родителей, что их расставание никак не связано с ним.
Объяснить, что он не виноват и не может изменить решение взрослых
Критически важно донести до ребенка, что причина развода не в нем, а в отношениях взрослых: «Это наши личные конфликты, ты тут не при чем». Возможно, эту мысль потребуется повторить несколько раз.
Дети эгоцентричны, им часто кажется, будто мир вращается вокруг них. А значит, они — причина происходящих событий, в том числе и развода родителей. Другой механизм возникновения чувства вины связан с попыткой взять ситуацию под контроль. «Распад семьи — серьезное потрясение для ребенка, и он не может отменить это событие, — объясняет Ирина Катин-Ярцева. — Но ему очень хочется повлиять на ситуацию. А пока он считает причиной развода себя, чувствует свою вину и ответственность, у него остается надежда, что он же сможет и „починить“ сломавшуюся семью».
Родителям лучше не поддерживать эти иллюзии, а прямо сказать: «Мы понимаем, как тебе сейчас плохо, но ты в этом не виноват(а) и ничего не можешь с этим сделать». Постарайтесь утешить ребенка в этом бессилии и помочь ему принять новую реальность
Дать ребенку право на сильные чувства
Если взрослые назовут эмоции, которые ребенок может испытывать в связи с разводом, ему будет проще их идентифицировать и выражать. Объясните ему, что он может быть обижен, расстроен, разочарован, может злиться на папу и маму за это решение — и вы понимаете его чувства и готовы к ним.
Чтобы ребенок не замыкался в себе, дайте ему знать, что открыты для разговора, что он всегда может поделиться своими переживаниями, если захочет.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin
Admin

Сообщения : 301
Дата регистрации : 2017-06-15

https://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Людмила, Саимат, Света, Семён, Саак, Марине, Вова и поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Марине Ср Окт 14, 2020 5:24 pm

Спасибо. Вы помогли расставить все точки над и.

Марине

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2018-12-13

Людмила, Саимат, Света, Семён, Саак, Вова, чук и Александра поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Семён Чт Окт 15, 2020 4:54 pm

Приветствую всех! Задался вопросом в какую спортивную секцию отдать ребёнка. Выбор не велик, но сам занимался спортом, это помогло в армии, и постоянно поддерживаю себя в форме. Как бы ещё ребёнка приучить к спорту. Ведь в жизни пригодятся спортивные навыки. Что посоветуете.

Семён

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2018-11-27

Admin, Людмила, Саимат, Света, Саак, Вова, чук и Александра поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Чт Окт 15, 2020 5:30 pm

Уважаемый Семён!
Ребенок растет, больше двигается, и в четыре-пять лет родители начинают думать о занятиях спортом. В какую бы секцию его отдать? Она активная — отдадим на легкую атлетику. Он дерется с мальчишками — однозначно, борьба. Спортивная гимнастика — мама в детстве хотела стать гимнасткой, это так красиво. А, может, плавание, это полезно... Вариантов слишком много, но есть несколько важных пунктов, которые помогут родителям сделать выбор.
Пусть решает сам?
В первую очередь, конечно, разумно будет учесть желания ребенка. Не надо руководствоваться своими детскими мечтами о спортивной карьере, которые не осуществились. Родители, возможно, лучше ребенка знают, что будет ему полезно, но если спорт совсем не приносит удовольствия, то и пользы от него будет немного. Если ребенок все время сидит на диване с книжкой и не выходит на улицу побегать с друзьями, а вы отберете у него любимую книжку и насильно запишете на баскетбол или легкую атлетику, он вряд ли оценит эту заботу.
Многие родители, заметив, что тело ребенка быстро растет и развивается, решают, что пора отдать его в спортивную секцию. Но не всегда это показатель. Девочка может быть рослой, она уже обогнала своих ровесниц в детском саду, но ей нравится рисовать и вышивать, а вовсе не фигурное катание и не теннис. Если же физически данные сочетаются с желанием ребенка больше двигаться, упражняться, играть в спортивные игры, — это удачный момент, чтобы заняться спортом.
Если ребенок, например, все лето рвался купаться в речке, с восторгом плавал в нарукавниках на море, а теперь ежедневно дергает маму за рукав: ну отдай на плавание, ну пойдем запишемся — не игнорируйте его желания. Не важно, есть у ребенка способности к этому виду спорта или нет, есть ли у него уже сейчас мощные легкие и широкие плечи. Желание в данном случае важнее физических данных, особенно если ваша цель — оздоровление, приучение к дисциплине, получение полезного навыка и просто удовольствие от занятий, а не будущие рекорды.
Ребенок также может выразить желание заниматься чем-то, что кажется вам экзотикой, например, конным спортом, скалолазанием или стрельбой. Если вы видите устойчивый интерес, имеет смысл его поддержать и записаться хотя бы на несколько пробных занятий. Даже если вы изначально не рассматривали такой вариант, вам будет интересно погрузиться в новую сферу — выбирать вместе инвентарь, вникать в технику движений, смотреть соревнования.
С учетом возраста
Секции набирают детей в зависимости от возраста. По закону все занятия до 7 лет проводятся в игровой форме для развития умений, необходимых для занятий выбранным видом спорта. В некоторых видах спорта общая физическая подготовка начинается до 6 лет, а в семь тренеры уже учат техникам выбранного спорта. В 6 лет можно отдать ребенка в секцию для развития физических способностей, формирования привычки заниматься спортом регулярно и чтобы подготовить ребенка к поступлению в те секции, где детей набирают с 7 лет.
Детей 2-3 лет можно записать на плавание, катание на лыжах, сноуборде или фигурное катание. Девочкам может быть интересна художественная гимнастика. Если родители решились отдать ребенка в спортивную секцию так рано, им необходимо внимательно следить за физическим и психологическим состоянием ребенка.
Детей 4-5 лет принимают секции велоспорта BMX, горных лыж, восточных единоборств, плавания, настольного тенниса, конькобежного спорта, танцевального спорта. Мальчикам нравятся командные виды спорта: футбол, хоккей. Дети 6 лет могут записаться в секции бадминтона, бильярда, боулинга, баскетбола, воднолыжного спорта, легкой атлетики, прыжков в воду. Этот возраст считается оптимальным для начала активных занятий спортом.
Здоровье не позволяет
Детям, у которых есть те или иные проблемы со здоровьем, некоторые виды спорта проитвопоказаны. Поэтому, прежде чем сравнивать виды спорта и секции, проконсультируйтесь с педиатром, чтобы еще на этапе выбора отбросить все неподходящие варианты.
Большая часть спортивных секций ограничивает посещение детям со сложными заболеваниями внутренних органов, пороками развития; с заболеваниями глаз и нарушением опорно-двигательного аппарата.
Пол и характер
Все дети разные — кто-то любит лазить по деревьям и гонять в компании на велосипеде, а кто-то — рассматривать картинки в книжке или собирать дома из конструктора где-нибудь подальше от толпы сверстников.
Спорт — это не только физическое, но и личностное развитие. Лучше выбирать вид спорта с учетом особенностей нервной системы и темперамента ребенка, дать ему возможность проявить свои сильные от природы стороны.
Наблюдая за ребенком, родители смогут определить, каков его тип темперамента. Распознать сангвиника не составит труда — он будет стремиться к лидерству в песочнице, на детской площадке, в детском саду. Активным детям, лидерам по натуре, подойдут теннис, восточные единоборства, плавание и многие другие виды спорта, где ребенок сможет показать свои способности и добиться личных высоких результатов.
Ребенку-интроверту тоже проще раскрыть свой потенциал и чувствовать себя более успешным в индивидуальных видах спорта. Это легкая атлетика, плавание, спортивное ориентирование. Флегматику подойдут виды спорта на выносливость: бег на длинные дистанции, лыжи, велоспорт. Эмоциональному ребенку-холерику будут интересны секции футбола, хоккея, баскетбола.
А скорректировать агрессивное поведение и воспитать в ребенке дисциплину можно с помощью восточных единоборств. Грамотный тренер привьет детям понимание того, что такое честь и уважение к окружающим.
Спокойным, медлительным детям лучше предложить те виды спорта, которые ему действительно интересны. Возможные варианты — атлетика и фигурное катание. Чувствительным или замкнутым важно подыскать такую секцию, где тренер в первую очередь заботится о психологическом комфорте детей.
Также стоит учитывать пол ребенка. Большая часть спортивных секций набирает всех детей, но иногда в конкретных спортивных школах могут быть ограничения на набор мальчиков или девочек.
Выбор тренера
Когда вы выберете несколько конкретных секций, посетите их, чтобы лично познакомиться с тренером, его методикой обучения, опытом, его стилем общения с детьми. Безусловно, важна личность человека, который будет заниматься физическим развитием ребенка. Поговорите о тренере и его методике с другими родителями, дети которых посещают секцию. Лучше, если это будет знакомый тренер — друг семьи или тренер друзей. Для маленького ребенка это особенно важно.
Поинтересуйтесь, где и как проходят занятия, хорошо ли оборудовано помещение, какой есть инвентарь. Инвентарь, раздевалки и душевые — показатель профессионального подхода к занятиям.
Лучше добираться пешком
Обязательно нужно учитывать расстояние от дома до секции. Лучше всего, если до нее можно дойти за 30 минут пешком, тогда ребенку не придется пользоваться общественным транспортом или стоять в пробках, он не будет пропускать занятия из-за нехватки времени.
Когда ребенок подрастет и пойдет в школу, нагрузка возрастет, будет необходимо быстро подстраиваться под новый график. Близкое расположение секции позволит легче перестроиться, и ребенку не придется отказываться от спорта.
Цена вопроса
Некоторые виды спорта требуют значительных финансовых вложений от родителей. В том числе на инвентарь, форму, взносы за соревнования. Еще до начал посещения секции лучше определить, насколько затратно это будет для семьи, смогут ли родители обеспечивать занятия в течение длительного времени. В расчетах нужно учесть: ежемесячный взнос за обучение, покупку формы и личной экипировки, затраты на соревнования и сборы.
Самыми дорогостоящими видами спорта считаются стрельба, конный спорт, горные лыжи. Для дошкольников большинство занятий спортом будут платными, хотя льготные категории часто имеют право на скидки. Если до школы у ребенка проявится явный талант к спорту, то после 6-7 лет он сможет поступить в спортивную школу или записаться в секцию, где сможет заниматься бесплатно.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin
Admin

Сообщения : 301
Дата регистрации : 2017-06-15

https://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Людмила, Саимат, Света, Семён, Саак, Вова, чук и Александра поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Семён Чт Окт 15, 2020 5:45 pm

Привет всем! Советы получил. Надо подумать. Спасибо.

Семён

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2018-11-27

Людмила, Саимат, Света, Саак, Вова, чук и Александра поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор чук Ср Окт 21, 2020 10:24 am

Расскажите, а как воспитывать волю у сына 4 лет. Если я не научу, как быть волевым человеком, то улица может научить совсем другому. Волевой человек сможет всё выдюжить, потому что он сильный волей и волю его не сломить.

чук

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-09-03

Admin, Людмила, Саимат, Света, Саак, Вова и Александра поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Ср Окт 21, 2020 12:12 pm

Уважаемый Чук!

Неприятные слова «нельзя» и «потерпи»: откуда берется воля

Силен тот, кто управляет своими слабостями. Психологи и педагоги давно заметили: человек, обладающий волей, то есть устойчивый и умеющий контролировать себя, легче переносит испытания, которые выпадают на долю каждого из нас. О том, как воспитать волю у ребенка.

В 1952 году французский врач Ален Бомбар пересек в одиночку за 65 дней Атлантический океан на надувной резиновой лодке. С собой у него были только самодельные снасти для ловли рыбы. Бомбар хотел доказать, что человек способен справиться с любыми трудностями и выжить в открытом море, если преодолеет свой страх перед стихией.
До своего путешествия Ален Бомбар был врачом при морской больнице — и был потрясен тем, что ежегодно множество людей гибнут в море при кораблекрушениях. Причем значительная часть — не от объективных непреодолимых причин, а от страха, от того, что они поверили в неизбежность своей гибели. «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха», — писал Бомбар позже в своей книге «За бортом по своей воле». И слово «воля» тут ключевое.
Историю Алена Бомбара нейропсихолог Татьяна Визель приводит как пример убежденности в том, насколько важна воля для человека: «Без воли страх победить невозможно».

Волю, в отличие от эмоций, можно тренировать
В специальной литературе принято говорить не о воле, а об «эмоционально-волевой сфере». Татьяна Визель считает такое соединение неверным: «Не всегда эмоция, степень ее сформированности, ее накал, совпадает с таким же уровнем развития воли. Воля не равна эмоционально-волевой сфере. Воля — сознательное целевое усилие. Эмоция — непосредственная чувственная реакция. Это разные функции».
Волю можно тренировать, в отличие от эмоций. Именно с помощью воли эмоции можно благополучно переживать, не поддаваться их порой разрушительному влиянию. «Необходимо, чтобы дети с раннего возраста знали значение слов „потерпи“ и „нельзя“», — считает нейропсихолог. При этом она подчеркивает: «Но не нужно на каждом шагу детям все запрещать и требовать их терпения там, где терпеть нельзя никому».

Чем отличается воля от тирании?
Проявления волевого усилия связаны с тем, что внешние воздействия направлены на себя. Надо себя закалить, себя настроить, чтобы выдержать трудную ситуацию.
Например, спортсмен, бегущий к финишу, выдерживает перегрузки благодаря силе воли. Но он заставляет себя сам. «Воля — это процессы, которые происходят у тебя, с тобой, внутри. Все, что поступает извне, перерабатывается тобой самим», — объясняет Татьяна Визель. Если бежать к финишу мы заставляем другого человека, который бежать не хочет, — это тирания. «Мой сын такой волевой, он чего хочет — всегда от меня добьется», — говорит мать о своем ребенке. Можно сравнить такие слова с высказыванием: «У нас начальник такой волевой, как стукнет по столу — и все врассыпную!»

Страх полезен, потому что дает возможность преодолевать себя
Полностью защитить ребенка от негативных проявлений мира невозможно и не под силу ни одному родителю. Кроме того, страхи, которые дети испытывают, полезны для их развития. Воля закаляется в эмоционально напрягающих ситуациях, например, на детских аттракционах, качелях, каруселях, объясняет нейропсихолог. «Когда ребенок учится справляться со страхом, его организм учится перерабатывать адреналин, который выделяется в кровь, — это потребуется в будущем».
«Я знаю родителей, которые оберегают детей ото всего, что их может напугать, — говорит Татьяна Визель. — Они заклеивают страшные места в книжках, не дают читать страшные сказки или сказки с несчастливым концом. Но это неправильно. Потребность в страшном прорвется иначе, поскольку эта потребность почти физиологическая — по крайней мере, психологически она оправдана, потому что закаляет».
Когда человек преодолевает себя, когда побеждает страх, он чувствует себя воодушевляюще, удостоверяется в собственных силах, приобретает уверенность в себе. Но родителям важно помнить: страх полезен, когда ребенок не задерживается в нем.
Следует учитывать индивидуальные детские реакции. Если ребенок склонен к неврозам, нужно избегать травмирующих ситуаций. Если склонности не наблюдается, закалка страхом вырабатывает волю, приучает ребенка собираться в трудных ситуациях, идти вперед.

Строгость хороша в меру
Татьяна Визель говорит о проявлении разумной строгости к детям, о словах «потерпи» и «нельзя», которыми нельзя злоупотреблять. Но особо она подчеркивает: ни в коем случае нельзя к детям применять насилие. «Бить детей для того, чтобы они что-то поняли, — не способ воспитания», — убеждена нейропсихолог.
Заставлять детей трудиться, не рассчитывая их силы, не принимая во внимание их возрастные и физические данные, — тоже очень плохой способ воспитания воли. Вообще, любой способ закалить волю ребенка, сделать его устойчивым требует меры. Совсем освобождать его от труда не нужно, но труд должен быть посильным, не должен быть тяжелой повинностью или наказанием.

Способы тренировать волю зависят от черт личности
По словам Татьяны Визель, мы все имеем психологические акцентуации, то есть ярко выраженные личностные черты, которые не следует путать с болезнью.
Можно говорить о нескольких типах людей — и детей в том числе.
1. Педантичный тип: чистота, порядок, аккуратность, добросовестность, надежность в делах, формализм, занудство, брюзжание.
Дети с такими чертами характера легче всех остальных тренируют волю.
2. Сверхактивный (гипертимный) тип: веселый, общительный, инициативный, легкомысленный, недисциплинированный, рискованный.
Детей с таким типом личности труднее мотивировать на тренировку воли, но задача выполнима — их можно увлечь, переключить с одного занятия на другое.
3. Переменчивый (лабильный) тип: склонный к частым изменениям настроения, обладающий тонкой восприимчивостью в том, что касается отношения к нему окружающих. Для него характерны искренность, привязанность, глубина чувств, он не умеет скрывать свои чувства.
Немецкий психиатр Карл Леонгард относил людей с такими чертами характера к аффективно-экзальтированному типу. «Аффект — черно-белая эмоция, — объясняет Татьяна Визель, — поэтому детей такого типа тяжелее приучить к следованию за волевыми решениями».
4. Демонстративный (истероидный) тип: активность, креативность, желание нравиться.
Детей такого типа, по мнению нейропсихолога, стоит больше хвалить — на похвалу они чутко реагируют.
«Если делать это правильно — не подлизываться, не льстить, а хвалить справедливо, то ребенка демонстративного типа можно приучить к проявлению воли».
5. Шизоидный тип: замкнутость, иногда эмоциональная холодность, устойчивость интересов, рассудительность, немногословность, серьезность, неприхотливость в быту, эгоизм, неумение сопереживать, самолюбие и ранимость (в случае критики своих идей или логической системы объяснения мира), продуктивность генерируемых идей (часто без заботы об их внедрении). Ребенка такого типа при тренировке воли стоит сделать своим союзником, идейным другом, апеллировать к его интеллекту.

Волевые качества востребованы в трудные времена
Когда наступают трудные времена, воля человека должна быть мобилизована. Она поможет пережить хаос вокруг, панику, страх, кардинальные перемены в жизни.

Пандемия коронавируса — трудное время. И чтобы пережить его, всем — и старшим, и младшим — нужно проявить волю.

«Родители проявляют волю, когда не выказывают признаков паники ни на лице, ни в поведении. Они трудятся сами и стараются найти занятия для ребенка. Ребенок тоже вынужден терпеть пребывание дома — так косвенно воспитывается его воля».

Когда родители проявляют волю и стараются ради блага ребенка, он тоже понимает, что можно найти интерес дома, рядом с родителями.
Подобная забота друг о друге дает возможность выдержать отсутствие привычного образа жизни и адаптироваться к сложившейся ситуации.


Источник:
Вебинар Татьяны Визель «Воля и психологическая устойчивость ребенка в критических ситуациях» для Московского института психоанализа (14 апреля 2020 года)


С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin
Admin

Сообщения : 301
Дата регистрации : 2017-06-15

https://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Вова и чук поставили лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор чук Ср Окт 21, 2020 12:45 pm

Короче: нельзя и потерпи - ключевые слова. Всё так просто и заморачиваться не стоит. Благодарствуем.

чук

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-09-03

Вова поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор чук Ср Окт 21, 2020 12:47 pm

Короче: нельзя и потерпи - ключевые слова. Всё так просто и заморачиваться не стоит. Благодарствуем.

чук

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2020-09-03

Вова поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 6 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 6 из 7 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения