Форум:"КОЛОКОЛЬЧИК"- обращения родителей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Страница 1 из 5 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin Чт Дек 20, 2018 11:52 am

Уважаемые посетители форума "Колокольчика"! Благодаря Артёму, задавшему вопрос о работе нашего детского сада по вопросу духовно-нравственного воспитания детей, мы посчитали необходимым начать новую тему. Назовём новую тему так: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры".
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin Чт Дек 20, 2018 11:57 am

Уважаемый Артём! На форуме мы постараемся Вам и всем заинтересованным пользователям рассказать о духовно-нравственном воспитании дошкольников на традициях Православной культуры. Следите за нашей информацией на форуме.
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Пт Дек 21, 2018 11:59 am

Доброго времени суток! I love you Желаю всем хорошего настроения и удачи! santa С наступающим Новым годом!

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Пт Дек 21, 2018 12:17 pm

Доброго физического и духовного здоровья. Правильно детский сад новую тему запустил. Нравственное и духовное воспитание обязательно должны присутствовать в нашей жизни. Мы же православные христиане и должны помнить заповеди. А соблюдение заповедей - это и есть нравственное, духовное воспитание.Храни всех Господь.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin Пт Дек 21, 2018 12:42 pm

Недолюбить или перелюбить: в чем вопрос?
На вопрос отвечает психолог Александр Ткаченко
Иногда, разговор о недолюбленности в детстве вызывает у собеседников встречный тезис: «перелюбленность в детстве — тоже плохо».
Перелюбленность… Для меня это настолько непонятное слово… Не могу представить, что оно означает, какое состояние, какие отношения.
Просто некая абстрактная производная от недолюбленности — предположение, что, мол, эту палку можно и в другую сторону перегнуть. В жизни такого видеть не доводилось.
Тех знакомых, кого любили, могу по пальцам пересчитать. Что такое — перелюбить — не знаю совсем.
Мне видится за этим словом какое-то глобальное недоверие к маленькому человеку. В том смысле, что если его любить, уделять ему много времени, сил, общаться с ним и хорошо к нему относиться, он обязательно будет расти наглым, эгоистичным и станет творить всякие непотребства. Поэтому, мол, лучше уж как-то… того… Посдержаннее с этим опасным существом.
Конечно, можно предположить, что под словом «перелюбленность» имеется ввиду избалованность, вседозволенность, когда родители вообще не определяют ребенку никаких границ в поведении, потакая всем его желаниям. От такого «воспитания» действительно ничего хорошего ожидать не приходится. Но при чем же здесь любовь?
Разве из любви к ребенку родители калечат его подобным отношением, превращая в капризного невротика, неспособного выстраивать здоровые отношения с другими, преодолевать трудности, обуздывать свои желания и вообще – жить в мире людей без родительской поддержки?
Тут – довольно обычное, увы, стремление родителей не отпускать от себя родное чадо в самостоятельную жизнь, желание всегда видеть его – беспомощным, а себя – всесильными исполнителями его желаний. Ну а неизбежные капризы ребенка они готовы и потерпеть, ради такой «высокой цели».
Зачастую, это родительское желание выражается и в диаметрально-противоположной форме, когда место вседозволенности в отношениях с ребенком занимает гиперопека и жесточайший контроль. Тогда, вместо капризного и разнузданного безобразника из ребенка вырастает послушное существо со сломанной волей и подавленными чувствами. Но желание родителей всегда видеть ребенка зависимым от себя здесь исполняется, пожалуй, даже более эффективно.
— Сема, быстро домой.
— Что, мамочка, я уже проголодался?
— Нет, детка, ты уже вспотел.
Можно и в таких отношениях усмотреть некую «перелюбленность». Но на самом деле ни в первом, ни во втором случае речь о любви не идет. Потому что любовь возможна только к другому. А тут ребенок воспринимается исключительно – как часть родительского организма. Правда, часть эта по какому-то недоразумению от организма отделилась и пытается жить самостоятельно. Но как же можно оставить часть себя без контроля? Ребенок — отделившаяся от меня часть, а значит – должна и будет исполнять мою волю, мои желания, видеть мир моими глазами, чувствовать моими чувствами. Он не другой, он – продолжение меня.
Недолюбленность — реальная нехватка любви в детстве, от которой потом человек будет страдать всю жизнь. «Перелюбленность» же — некие отношения, в которых вместо любви действуют субъективные о ней представления, никакого отношения к самой любви не имеющие. И вседозволенность, и гиперопека – вовсе не избыток любви к ребенку. Это скорее неосознанная и больная любовь к себе, удовлетворение собственных потребностей под видом заботы о ребенке, чувства и потребности которого при такой «любви» могут игнорироваться полностью.
Любовь не бывает избыточной. Для детской души она – словно воздух для тела.
В душном, плохо проветриваемом помещении воздуха явно не хватает. Но можно ли говорить об избытке воздуха в теплом ласковом ветре на морском берегу?
В том и дело, что любовь нельзя рассматривать как некую «середину шкалы». Любовь – это норма в отношениях. Можно лишь недотягивать до этой нормы, превысить же ее невозможно.
Ну и напоследок – маленький диалог из жизни. Который, как мне кажется, вполне исчерпывающе объясняет все то, на что я потратил здесь так много слов.
Пишет мама пятилетнего мальчика:
«Каждое утро у сына начинается с просьбы обнять его. Без этого – никак. Однажды, он говорит, как обычно:
— Мама, обними меня!
— Тебе нужна капелька любви, чтобы проснуться?
— Нет, капелька – это слишком мало. Мне нужна ЦЕЛАЯ МАМА ЛЮБВИ!»

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin Вт Янв 15, 2019 12:10 pm

Друзья, с наступившим Рождеством Христовым и со святыми днями вас! С Рождества до 17 января у православных христиан длятся Святки – дни радости о приходе в мир Спасителя. Все это время по средам и пятницам нет поста. 18 января наступает Крещенский сочельник, первый постный день после Святок.
Древняя Церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, и лишь в IV веке разделила их, а между ними появились «святые дни». В Святки Церковь призывает людей радоваться о рождении Богомладенца Христа и восхвалять Его в особых песнях – колядках, навещая при этом близких и друзей и совершая дела милосердия.
С уважением, администрация "Колокольчика"!


Последний раз редактировалось: Admin (Вт Янв 15, 2019 4:54 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Вт Янв 15, 2019 12:23 pm

С Рождеством Христовым и со святыми днями поздравляю всех пользователей форума! Рада, что после долгих рождественских каникул форум вновь начал работать! Спасибо!!! jocolor jocolor jocolor jocolor

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Вт Янв 15, 2019 4:53 pm

С Рождеством Христовым! Присоединяюсь к поздравлениям администрации детского сада и Вики с наступившим Рождеством Христовым и со святыми днями всех пользователей форума. Побольше нам всем милосердия, добрых дел, Божией благодати. С Праздниками! Предлагаю ещё одну тему для форума со словами благодарности детскому саду. Пусть это будут отзывы посетителей о работе детского сада "Колокольчик", о работе его сотрудников.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin Вт Янв 15, 2019 5:07 pm

О программе духовно-нравственного воспитания детей "ЕВАНГЕЛЬСКИЕ УРОКИ ДОБРОТЫ"

Долгом первоначального образования дитяти
должно быть образование в вере,
преподание ему начальных истин её в том виде,
как они для него могут быть понятны.
В сем возрасте надлежит развивать в нём чистое,
простое верование в могущество, святость и благость Бога,
создавшего всё, любящего всё доброе, осуждающего грех,
но милующего и спасающего грешников,
раскаивающихся и желающих исправиться.

В.Ф.Одоевский, русский педагог XIX века


    Основной смысл периода дошкольного детства заключается не в формальной подготовке к школе, а в возможности присоединения ребёнка к ценностям традиционной культуры, духовного и социального опыта.
    В православной традиции образование, начинающееся с ранних лет, сводится не к приобретению знаний в одной или нескольких областях, но имеет духовный смысл раскрытия и развития образа Божия в человеке и означает не только просвещение, но и освобождение от несовершенства, спасения от зла.
    Православное и мирское понимание духовности, нравственности (терминов, связанных с образованием и воспитанием) имеют существенные различия. Поэтому необходимо уточнить смысл использующейся в этой области терминологии.
    В светском определении духовность обычно отождествляется с понятием невещественного начала – с сознанием, в более узком смысле духовность однозначна с понятием мышления. То есть духовность отождествляется с развитием интеллекта и усвоением большого объёма знаний.
    Воспитание – это «планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду» .
    Какова в этом случае роль дошкольного образования? К чему должен привести воспитатель дошкольника? Очевидно, что при таком понимании духовно-нравственного воспитания конечной целью воспитательно-образовательного процесса является воспитанник детского сада, усвоивший необходимые в жизни знания и навыки, умеющий жить в соответствии с общепринятыми нормами и в будущем производительно трудиться. Другими словами – это человек, приспособленный к условиям земного бытия и производящий духовные, с точки зрения общества, и/или материальные ценности.
    Очевидно, что такое понимание духовности не только не полно, но и в корне неверно.
    Как понимается духовно-нравственное воспитание с православных позиций? Одно из основных положений христианства – это существование в человеке бессмертной составляющей – души. Она может быть в различном состоянии: здоровой, полной энергии, жажды жизни, деятельности, направленной ко благу, наполненной жертвенной любовью к людям и всему миру; но душа может быть и бессильной, изъеденной пороком, наполненной озлобленностью и унынием. Это – два противоположных полюса состояния души. Человек, в зависимости от своей духовной направленности, приближается либо к одному, либо к другому полюсу. Очевидно, что состояние души влияет на земную жизнь человека, его социальное поведение, отношение к миру, физическое здоровье и т.д. Достигается чистота, одухотворённость души посредством жизни в рамках духовных законов, положенных Богом в основу мироздания (заповедей Божиих) и направленных действий (молитвы, участия в таинствах, богослужениях, доброделания) для стяжания   Божественной энергии – благодати Святого Духа, действием которой очищается, одухотворяется, просветляется душа и совесть, в человеке взращиваются высшие нравственные качества.
    Таким образом, с позиций православной веры духовным можно назвать человека, в котором действием Божественной благодати душа достигла определённой чистоты и силы.  
    Термин «воспитание» в православии имеет также существенное отличие от современного значения этого слова. Само слово происходит от глагола «питать» и имеет, помимо других, значение «вскармливать, взращивать». Это значение указывает на то, что в воспитании присутствует принципиально важная сторона – «взращивание» души. Человек сотворён по образу Божию, и этот образ присутствует в каждом человеке  и неуничтожим, какую бы порочную жизнь человек не вёл. Задача воспитателя, а с возрастанием и самого человека – раскрыть в себе этот образ Божий. Осуществляется такая задача собственными усилиями человека по стяжанию (усвоению) благодати. В чинах святых есть преподобные, то есть те святые, которые достигли высокого подобия Бога. В этом и есть цель воспитания: получив образ Божий по сотворению, раскрыть его в себе (получить «образование»), достигнуть высоты подобия. Задача воспитателя – создать условия для роста души, то есть дать необходимые знания в духовно-нравственной области, познакомить с практическими навыками духовного делания, по возможности оградить от негативных влияний.
    Коренное отличие светского (мирского) воспитания от духовного в том, что в первом случае морально-этические нормы усваиваются как данные извне образцы поведения, а во втором – реализуются (раскрываются, взращиваются) уже заложенные в душе человека нравственные принципы. Этим и объясняется удивительная стойкость в испытаниях христианских подвижников.
    Цель православного педагога гораздо выше, чем цели, декларируемые в настоящее время в системе образования. Преподаватель «Евангельских уроков доброты» даёт ребёнку необходимый минимум знаний в духовной области, чтобы возжечь в его сердце искорку желания добродетельной жизни, духовного совершенствования, и делает всё возможное, чтобы помочь ему на этом пути. Не обучение, а нравственное улучшение – вот истинная цель педагога.

Цель программы – духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста  через обретение культурного опыта, основанного на традициях православияя.
Задачи:
1. Возрождение исторической и культурной преемственности отечественных духовно-нравственных ценностей и традиций, насильственно прерванных и в значительной степени утраченных в XX веке.
2. Изучение традиционной для русского народа православной культуры.
3. Доведение до детей православных ценностей как отдельного человека, так и общества в целом.
4. Формирование устойчивого нравственного  идеала у современных детей через возрождение традиции изучения житий святых.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Ср Янв 16, 2019 11:29 am

С Рождеством Христовым! В эти святые дни расскажите о Боге. Материалы, которые вы публикуете, интересные, познавательные. Спасибо за понимание!

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin Ср Янв 16, 2019 11:42 am

Уважаемая Сергеевна! В эти святые дни рассказать о Боге нам помогут Алла Митрофанова и Алексей Соколов.

Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам?
Имя Бога

Если говорить кратко, то Иисус Христос — Господь, Спаситель мира, Мессия. Но что стоит за этими словами?
В Его имени как бы соединяются два языка. «Иисус» происходит от древнегреческой формы еврейского имени «Иешуа», которое восходит к глаголу «спасать», «приходить на помощь». Поэтому «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель». Имя «Христос» происходит от древнегреческого глагола, означающего «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «помазанник», «получивший помазание». Так в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников. Помазание святым елеем было знаком того, что данный человек избран Богом для служения народу или для посредничества между людьми и Богом.
А еще Помазанником называли Мессию, о котором говорили пророки и которого ждали иудеи. Это тот самый Спаситель, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.
Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от тех ожиданий, которые были у иудеев.
Во времена, на которые пришлась земная жизнь Христа, Иудея была захвачена римлянами и являлась римской провинцией, а ее народ изнывал под гнетом иноземного владычества. Иудеи надеялись, что к ним придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Именно так понимали они пророчества о Мессии. И если бы Христос совершил именно такие земные деяния — это было бы понятно всем без исключения, Его приняли бы все иудеи. Однако Он пришел в наш мир не как полководец, а как обычный человек, простой плотник. И не к одному народу, а ко всему человечеству.
Христос родился в пещере, рядом с домашними животными, вырос в бедности и трудах, скитался по земле, не всегда имея дом или пристанище. Тот, Кто правит всем миром, добровольно избрал этот кроткий и смиренный путь. И последним пределом на этом пути стала добровольно принятая ужасная смерть на кресте.
Именно на такую смерть Христа осудили люди, больные злобой и духовной слепотой, те, кто ждал от Небесного Царя лишь улучшения земной жизни — не более. Христос же предлагал им спасение души и избавление от смерти… Обманувшиеся в своих ожиданиях люди не понимали, что Царство Божие никак не связано с земным государством, а свобода, о которой говорит Христос, — это свобода от уз греха и смерти, а не от временной власти. Его освобождение дает вечную жизнь, а не комфорт на земле. Есть хорошая поговорка: денег на тот свет с собой не возьмешь. А вот спасенная для вечной жизни душа — это подлинное сокровище.
Интересно посмотреть, как разные современники воспринимали Христа. Ведь не все они не признали в Нем Мессию. В Евангелии есть прямое указание на то, что люди узнают в Иисусе долгожданного Спасителя. Например, когда Он спрашивает Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?», они отвечают: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» Потом Он спрашивает их: «А вы за кого почитаете Меня?». Апостол Петр, отвечает Ему: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус говорит ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:13-17).
При этом Христос не провозглашает себя Мессией. А Он задает открытый вопрос, и только после того, как Петр (другие, видимо, не смогли или не посмели это сформулировать) назвал Его полным титулом Мессии, Христос подтверждает его правоту и добавляет: человек не может сам додуматься до этого, ему эту тайну открывает Бог.
Однако человек сам решает, принять или не принять этот факт. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли.
Но неужели пришествие Христа никак не отразилось на устройстве нашей повседневной жизни? Отнюдь. Примеров того, как изменился мир в христианскую эпоху, очень много. Вот лишь некоторые из них…
Права человека
Мы часто слышим о неких общечеловеческих ценностях, которые якобы восходят к общему для всех нравственному закону, а потому понятны всем людям. Но что это за ценности? И какова роль христианства в их утверждении?
…Идея прав человека — крае-угольный камень современной светской системы ценностей — в определенном смысле выросла из христианства. Представление о том, что все люди наделены от природы равными правами, которые ничем и никем не могут быть отменены, не взялось из ниоткуда. Во многом оно основывается на том понимании личности, которое было сформировано в христианстве. Почему у человека вообще есть права? Потому что он — образ Божий. С христианской точки зрения, это — часть замысла Бога о человеке: личность сотворена, во-первых, свободной, во-вторых, с правами. Парадоксально, но именно поэтому стало возможно грехопадение Адама и Евы. Не будь у человека прав, он не смог бы выбирать и не выбрал бы плод с запретного древа познания добра и зла. А второй важный посыл — что все люди равны, — исходит из того, что все равны перед Богом. И равны не по своим талантам — здесь все разные, — но именно равноправны перед Творцом (у богатого и здорового ничуть не больше прав на Божию любовь, чем у бедного и больного). Так что идея о равенстве в правах появилась именно в христианской культуре.
Мужчина и женщина
Равноправие мужчины и женщины в современном мире во многом стало возможно также благодаря христианству. На древнем Востоке семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, причем довольно жестоко. Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать ее из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности. Исключением в плане отношения к женщине не были ни Древняя Греция, ни Древний Рим. В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах женщины никогда не имели гражданства, то есть фактически приравнивались к рабам. Супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина.
Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами. Пройдут века, прежде чем человечество сможет всерьез заговорить здесь о равноправии. Но только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции» вышеописанные картины бесправия женщины в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными.
Дело в том, что именно в христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины также недопустима. И, разумеется, равенство людей перед Богом для христианства не зависело от пола человека. В Евангелии есть рассказ о женщине, которую застали в прелюбодеянии и которую, по ветхозаветному закону, следовало побить камнями. Фарисеи-законники, строго соблюдавшие все древние предписания и искавшие возможности обвинить Христа в нарушении принятых правил, привели ее к Иисусу, спрашивая Его, что с ней делать. Ответ прозвучал для них неожиданно-ошеломляюще: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин. 8, 7). По одному из древних толкований этого евангельского места, Христос имел в виду тех, кто без такого же греха, то есть кто не изменял своим женам. И толпа разгоряченных законников разошлась, не смея осудить женщину, так как они были «обличаемы совестью». Пафос этого эпизода, конечно, не в том, что Иисус оправдывал измену. Напротив, Он расстается с грешницей со словами: «Иди, и впредь не греши». Но в словах Спасителя звучит неведомая дотоле мысль о необходимости сохранять верность не только женами, но и мужьями. Дохристианское общество не знает такого уровня нравственности.
Церковь и наука
Существует стереотип о том, что христианская Церковь всячески препятствовала развитию науки. Но если посмотреть глубже, становится понятно, что это совсем не так. В античном мире космос почитался как божество, высший порядок, гармония и красота, в которую включено все — и боги, и природа, и люди, и которой все подчиняется. Бог моря для античного философа — это не божество, живущее в нем и управляющее им, а само море, поэтому его нельзя изучать: не подобает посягать на божественную сущность, ведь бог может разозлиться, если его начнут «препарировать»! Христианская же идея о том, что Бог сотворил мир, но Сам не тождествен этому миру, рождает принципиально иное понимание вопроса: если солнце — не бог Гелиос, который едет по небу на своей колеснице, а сотворенное Богом небесное тело, то человек, будучи сам венцом творения, вполне может его изучать. То же самое касается моря, земли, рек, вулканов, деревьев и так далее.
Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей. Христианство позволило наконец соединить физику с математикой, и для Коперника, Галилея, а затем и Ньютона это стало колоссальной опорой в создании физической картины мира. Так родилась современная наука. Кстати, люди Церкви зачастую способствовали ее развитию. Скажем, университет Сорбонна вырос из колледжа, который основал один образованный монах — Робер де Сорбон. Астроном Коперник, основатель генетики Мендель и многие другие люди науки были также и служителями Церкви. Даже один из создателей Теории большого взрыва — одной из главных научных концепций XX века — физик Жорж Леметр был католическим священником! Увы, несколько трагичных эпизодов в эпоху Возрождения, произошедших в общем-то по вине отдельных церковных служителей, абсолютно перечеркнули эти факты. Равно как и то, что наследие Древней Греции и Древнего Рима сохранилось в Средние века благодаря трудам монахов-переписчиков…
…Список изменений, произошедших в мире после (и вследствие) пришествия Спасителя, конечно, гораздо длиннее, его можно продолжать и продолжать. Но главное все же в другом. Все эти перемены — следствия одного принципиального и самого важного изменения: человек, созданный Богом для пребывания в любви и эту любовь растерявший, получает возможность снова ее обрести. И обратиться к Богу напрямую — как когда-то в Эдемском саду. И услышать ответ. Для этого Христос и пришел в мир.
Митрополит Антоний Сурожский о Рождестве
Бог верит в человека
…Явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; <…> через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви
.


С уважением, администрация "Колокольчика"! С Рождеством Христовым!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Ср Янв 23, 2019 2:11 pm

Добрый день! Меня интересует как отца воспитание своего сына. Как духовно его обогатить, чтобы из него вырос настоящий мужчина: самостоятельный, ответственный, любящий свою семью.
Сложные вопросы, на которые не всегда находишь нужные ответы.
С огромным приветом Геннадий I love you

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin Ср Янв 23, 2019 2:25 pm

С прошедшими праздниками Крещения Господня!
Разговоры об инфантильности и безответственности современных мужчин давно уже стали общим местом. И формируется это качество именно в семье. На что надо обращать внимание родителям, чтобы их мальчики не росли инфантильными? Мы попросили ответить на вопрос Геннадия протоиерея Федора Бородина, отца шестерых сыновей (старшему 20 лет, младшему 2 года). Вот его видение "Как воспитать настоящего мужчину?".
У современного мужчины вообще очень сильно разрушена волевая составляющая личности. Для мужчины важно умение принимать решение и добиваться его реализации в жизни, и это умение иногда бывает полностью атрофировано. И связано это во многом с ошибками в воспитании. Выражается это в том, что родители совершенно задавили волю своего сына, решая за него абсолютно всё: как он будет одет, куда он пойдет. В конце концов, это выражается в полной атрофии воли у ребенка и неумении принимать самостоятельные решения
А задача в воспитании мальчика должна стоять такая: надо воспитывать в своих сыновьях умение видеть проблему, формулировать ее, решать ее и нести ответственность за решение. Надо растить ребенка, способного жить самостоятельно и принимать правильные решения. При этом постараться, чтобы он, учась, сделал бы как можно меньше ошибок. И это предполагает, что родители сами уважают его решение, и находятся рядом, чтобы поддержать, разобрать результаты, чтобы в дальнейшем их сын сам  научился это делать.
То есть если родители хотят, чтобы мальчик учился принимать решения и реализовывать их, то надо давать ему все больше пространства для его собственных решений и его собственной ответственности. Если мать хочет, чтобы дочь научилась мыть посуду, то надо давать ей посуду, несмотря на то, что у мамы получается лучше. Так же и здесь: не надо бояться самостоятельности мальчика, надо ее поддерживать.
Конечно, для того, чтобы мальчик рос мужественным, просто необходим спорт. Занятия спортом воспитывают целый спектр мужских качеств. Мы живем в агрессивном времени, и надо напоминать мальчику, что в обязанности мужчины входит защита своей семьи. Если на улице какой-то отморозок будет приставать к твоей жене или ребенку, то как ты будешь их защищать, если ты в детстве ленился, сидел в компьютере и не готовился к тому, чтобы стать отцом и мужем.
Любой спорт — это большой труд. Например, в самбо необходимо умение терпеть боль, принимать поражение, смиряться с тем, что ты не все можешь, преодолевать свои недостатки,  воспитывать волю в борьбе. Это и в духовной жизни очень важно. Любой святой, которого вы ни возьмите, это человек, который вел успешную внутреннюю борьбу. Мальчик учится этой борьбе на уроках самбо очень хорошо.
Если мальчику по состоянию здоровья нельзя заниматься борьбой, можно отдать его хотя бы в секцию настольного тенниса или бадминтона, подобрать то, что будет по силам. У современного ребенка остро стоит проблема неумения жить в коллективе. Раньше существовали дворовые игры, человек понимал, что важна сама игра, а не только выигрыш. А сейчас мальчики, если пропускают гол, то часто начинают реветь, потому что они не умеют проигрывать. И в любом случае, чтобы чего-то достичь, нужен огромный труд. Любой спорт, даже если это не конкретно мужской вид спорта, воспитывает человека-труженика. А современному мужчине необходимо умение трудиться.
И еще один важный момент: детей (и мальчиков и девочек, но мальчиков — особенно) нужно учить быть ответственными. Мой совет: конкретно распределить и дать ребенку отдельную (или две-три, в зависимости от возраста и других обстоятельств) обязанности. Например, ты отвечаешь за то, чтобы было накрыто на стол и убрано, ты подметаешь пол на кухне, а ты в коридоре. То есть помимо таких очевидный вещей, как застелить свою кровать, должно быть еще и поле деятельности, маленький кусочек, который делает только этот ребенок для всей семьи. И выполнение этих обязанностей родители  требуют от него постоянно, тогда и вырабатывается механизм ответственности. Если ребенок в течение полутора лет регулярно выполняет какое-то задание, например, убирает со стола после обеда, то он уже потом не может выйти из-за стола, чтобы не убрать. И когда он вырастет, этот механизм ответственности, заведенный в его душе, это умение развернется на любую сферу деятельности, которую ему поручит Господь.
Некоторые родители считают, что мальчику вредно, когда его обнимают и целуют. Но в младшем возрасте детям необходимо, чтобы их целовали, обнимали и гладили по голове – и мальчики и девочки тут одинаковы. Любовь родителя проявляется в телесном контакте. Если этого не делать, то ребенок растет отчужденным. Это хорошо видно, когда рождается следующий ребенок и старший начинает ревновать и плохо себя вести. И когда возьмешь его на руки, прижмешь к себе, это плохое поведение сразу улетучивается. Ребенок через родительскую ласку понимает, что он любим и не надо ничего объяснять.
Важны в воспитании и примеры мужественных людей  — книги, фильмы, сейчас есть готовые подборки в интернете. Но пример так и останется мечтами, если он не будет конкретно реализовываться. Отцы должны помнить, что ребенок воспитывается на их примере. Если у вас дома полка скривилась, и с нее падают книги в течение полутора лет, а папе некогда взять шуруповерт и повесить на место, то что-либо требовать от мальчиков будет бессмысленно.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Чт Янв 31, 2019 10:19 am

Здравствуйте! Со скольких лет можно наказывать ребёнка физически и морально, если учитывать, что от моральных уроков ребенок плачет?
С уважением, Дмитрий

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin Чт Янв 31, 2019 11:06 am

Добрый всем день!
Уважаемый Дмитрий, для того, чтобы заниматься воспитанием ребенка, надо его любить. Без любви невозможно ничего дать своему чаду. Что же до Вашего вопроса, то непонятно, как можно возрастом определять возможность наказания. Наказание это воспитательная мера, а воспитывать ребенка надо с пеленок. Плач бывает как от раскаяния, так и от нанесенной боли. Если Вы достигаете первого, то Вы хороший педагог, если второго – тогда необходимо подумать о том, как без душевных травм дать ребенку осознание добра и зла. Не забывайте, что воспитывать ребенка можно и личным примером, и этот способ наиболее действенный.
Еще, как заметил священник Максим Козлов в своем интервью: “Главный христианский принцип — любовь. И тут надо проверять себя: делаю ли я то-то и то-то для ребенка из любви или же просто потому, что мне так удобнее. Ведь в конечном итоге и чрезмерная ответственность, и попустительство — это то, что мне удобнее”. По поводу возраста ребенка и наказаний он говорит: “Суммируя разные жизненные эпизоды, могу сказать, что на переходе от раннего детства к детству сознательному — когда, например, дети начинают сами ходить на исповедь — должны прекратиться всякие физические наказания. В три года шлепнуть ребенка не страшно — он личностно не оскорбляется, если родитель делает это не в гневе и не со злобой. А вот уже в девять-десять, а в иных случаях и в семь-восемь, делать этого уже нельзя. Нужно всеми силами стараться не наказывать ребенка, находясь в состоянии раздражения на него”.
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Чт Янв 31, 2019 11:10 am

Спасибо за ответ! Учту ваши предложения.
С уважением, Дмитрий

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Пт Фев 01, 2019 3:11 pm

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как правильно общаться с маленьким ребёнком? Спасибо!

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin Пт Фев 01, 2019 3:15 pm

Уважаемая Вера! Не имеет большого значения маленький или большой ребёнок. Главное в общении с детьми следовать следующим заповедям.
Заповеди правильного общения с детьми
1. Показывайте вашему ребёнку:
• Смотрите на вашего малыша добрым и нежным взглядом.
• Показывайте, как вы рады, когда кроха входит в комнату.
• Когда малыш дотрагивается до вас, позвольте себе ответить взаимностью.
• Установите контакт, перед тем, как что-нибудь говорить или делать замечание малышу, чтобы он вас услышал.
• Предоставляйте ребёнку время справиться с негативными чувствами, прежде чем предлагать помощь ему.
• Выберите самый приемлемый для вас способ быть добрым для вашего ребёнка.
2. Уделите время:
• Для того, чтобы посмотреть, как строится дом.
• Для наблюдения за птицами.
• Чтобы малыш смог помочь вам с приготовлением пищи.
• Чтобы покопаться вместе в песочнице.
• Для выполнения заданий в соответствии с темпом ребёнка.
• Просто чтобы находиться рядом, пока малыш играет.
3. Рассказывайте детишкам:
• О том, как и где они родились.
• О том, как все умилялись, когда они были совсем крохами.
• Историю про то, как вы подбирали имя ребёнку, и что означает его имя.
• О том, какими были вы, когда вам было столько же лет.
• О том, как мама и папа познакомились.
• О том, что и у взрослых тоже случаются трудные минуты.
• Что если вы берёте кроху за руку и легонько сжимаете её три раза, это ваш тайный шифр, который обозначает «я тебя люблю».
4. Говорите своему ребёнку:
• Как сильно вы любите его.
• Что вы любите его, не глядя ни на что.
• Что вы любите его, даже тогда, когда он раздражён.
• Что вы любите его, даже когда вы сами раздражены.
• Даже когда малыш находится далеко от вас, вы всё так же любите его. Ваша любовь всегда рядом с ребёнком.
• Если бы вам предоставили выбрать среди огромного количества детей, вы всё равно выбрали бы только его.
• Слова благодарности.
• Что вам нравится проводить время с ним.
• Что самое радостное воспоминание за весь день о том, как вы занимались какими-то совместными делами.
5. Порадуйте своего ребёнка:
• Выложите еду на тарелке в форме улыбки или сердечка.
• Заверните кусочек шоколада в блинчик.
• Пусть придя из детского сада, он увидит, что его встречает воздушный шарик с весёлой рожицей.
6. Общаясь с детьми, отпустите:
• Чувство своей вины.
• Размышления о том, что что-то сложилось не так.
• Вашу потребность всегда быть правым.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Пт Фев 01, 2019 3:23 pm

Доброго дня! На что следует обратить внимание в воспитании ребёнка, чтобы научить его общаться с окружающими людьми.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin Пт Фев 01, 2019 3:26 pm

Уважаемая Арина! Вам необходимо научить своего ребёнка важным словам, о которых мы сейчас расскажем.
Важные слова, которым нужно научить вашего малыша
Наконец у вашего малыша в словарном запасе насчитывается достаточное количество слов, он даже произносит простые фразы. Это значит, что пришло время для того, чтобы познакомить малыша с некоторыми словами, которые помогут ему общаться с окружающими, а также повысят его безопасность.
Слова и фразы, которым мы должны обучить ребёнка.
Как попросить о помощи.
Ребёнок постоянно нуждается в помощи взрослых. Родители не всегда могут быть рядом, а ситуации в жизни бывают разные. Может быть, вашему ребёнку нужно будет попросить воспитателя помочь застегнуть пуговицу, а, может, придётся просить рядом находящегося взрослого в случае угрожающей опасности.
Сначала учим с ребёнком слова «Помоги мне», а дальше (по мере речевого развития) можно выучить короткие предложения типа «Помогите мне, пожалуйста» или «Мне нужна помощь». Обязательно напомните ребёнку, что данные слова нужно говорить громко и отчётливо.
Понимать запреты.
Сейчас много споров по поводу того, можно или нельзя запрещать что-либо детям.
Но бывают такие ситуации, когда запреты могут помочь в опасной ситуации.
Специалисты по детской психологии предлагают разделить слова-запреты на «нельзя» и «не надо». Слово нельзя нужно использовать только в тех ситуациях, когда малышу угрожает опасность. Нельзя брать спички, нельзя включать газовую плиту, нельзя совать в розетку металлические предметы и т.д. Это слово можно также применять, когда ребёнок ведёт себя агрессивно: нельзя бить кошку, нельзя отбирать игрушку у малыша и т.д. Ребёнок должен понимать, что, если ему сказали «нельзя», то ни капризами, ни просьбами он ничего не добьётся.
Слова «не надо» можно произносить, если ситуация не угрожает ребёнку. Например, рвать книгу не надо, рисовать фломастерами на столе не надо и т.д.
Понимать необходимые вещи.
Слово «нужно» мы всегда связываем с необходимыми делами, которые ребёнок с вашей помощью (а потом без помощи) совершает каждый день: моет руки, чистит зубы, укладывается спать. Постепенно малыш поймёт, что «нужно» относится к тем делам, которые стоит выполнять, хочет он этого или нет.
Выражать чувства.
Когда малыш начнёт понимать речь в полном объёме, нужно рассказать ему, что то, что он чувствует, можно выразить словами.
Даже взрослым очень важно научиться говорить о своих чувствах и эмоциях.
Учите ребёнка не обижаться молча, не ждать, когда близкие догадаются, что с ним происходит, а говорить «я боюсь», «я переживаю», «мне очень обидно».
Родителям будет легче понять, почему малыш ведёт себя так или иначе.
Это касается также и положительных эмоций. «Я очень рад», «Мне очень приятно» — с помощью этих простых фраз ребёнок научится делиться впечатлениями.
Не забывайте, что запрятанные внутрь переживания могут привести к нервным расстройствам.
Быть вежливыми.
Самые первые слова, такие как «привет», «пока» или «спасибо» многие малыши могут произносить уже с двух лет. Это происходит, если они часто слышат их от своих близких.
Постепенно дети начинают использовать «волшебные» слова осознанно (иногда с напоминанием родителей). Такие слова, как «добрый день», «до свидания», «пожалуйста» очень хорошо усваивают дети, если они замечают, как это постоянно делают их члены семьи.
Вам предстоит познакомить вашего малыша ещё с большим количеством важных слов.
В жизни ему нужно будет научиться говорить «нет», как бы сложно это ни было; ему нужно будет подбирать слова, чтобы выразить сложные чувства.
Но, главным, что нужно понять ребёнку, является то, что большую часть жизненных вопросов он сможет решить только с помощью слов.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Пт Фев 01, 2019 3:35 pm

Спасибо за заповеди общения и за важные слова! С уважением, Арина Embarassed

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Пн Фев 11, 2019 12:13 pm


Почему нельзя дружить со своим ребёнком?
Недавно в своём блоге я затронула тему разницы воспитания сейчас и раньше, и одна моя подписчица в инстаграме написала:
"Если у меня будет ребёнок (или трое), то мы точно будем своими в доску друганами) Потому что воспитывать так, как воспитывали меня, я не смогу, это слишком больно и провоцирует много душевных травм, с которыми я до сих пор воюю.
Марина, Эра и Васёк будут есть песок, строить убежища из диванных подушек, пойдут в те кружки, какие захотят и учиться будут там, где душа лежит, а не куда мама замечтала. Пусть в меня кидают тапками, но если дитятки захотят дреды или пирсинги, или зеленые волосы — без Б! Я согласна, сама отведу))"
Меня это тронуло, потому что я вспомнила, как рассуждала точь-в-точь так, когда у меня не было детей.

Моё воображение рисовало картинки, как мы с сыном вместе гуляем и хохочем, обсуждаем всё на свете, даём пять на прощание перед школой. Он будет доверять мне больше всех на свете и мы будем вместе чудить: делать дреды или пирсинги, путешествовать и даже в клубы ходить, может быть.
Конечно, я не буду заставлять его делать то, что ему не хочется, он будет свободным человеком. Мы с ним будем равны, никакого родительского «насилия», только дружба.
Мне казалось, что тогда он сам захочет быть самым лучшим на свете, просто не сможет быть "неправильным", ведь растёт в такой классной обстановке! (а вокруг будут бегать розовые единороги, не иначе).
Ох, как же я ошибалась на тему «дружбы» с ребёнком!
Моё воображение не подкинуло мне картинок того, как сын не хочет делать то, что надо. Идти в школу, мыться по вечерам, делать уроки, отложить телефон... И ещё много-много всяких вещей.
Я не думала в тот момент, что мне придётся научить его многим «НЕЛЬЗЯ», потому что «ВСЁ МОЖНО» мешает другим людям.

А главное, я не понимала, что ребёнку нужен не друг, а РОДИТЕЛЬ.
Который научит, воспитает. Создаст безопасные рамки, организует его жизнь в правильном ключе.
У родителя должен быть неприкасаемый авторитет в глазах ребёнка. Малыш должен знать, что они с мамой/папой не равны, что родитель — сильнее, мудрее, взрослее, главнее. Потому что кто-то обязательно должен быть главным и нести ответственность за всё.
Если у ребёнка нет МАМЫ — ему очень страшно жить.
Даже если у него есть друзья.
Хорошая новость в том, что нормальные отношения родитель-ребенок не исключают доверия, совместных игр и всего того хорошего, что рисовало моё воображение. Но принцип и подход разный. Равными, как друзья, мы никогда не будем.
По крайней мере до совершеннолетия ребенка.

А что вы думаете на этот счёт?

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Пн Фев 11, 2019 12:16 pm

Так и есть. Воспитание может быть демократичным, но родитель - не ровня. Это очень важно понимать обеим сторонам и совсем не исключает добрых и доверительных отношений.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Пн Фев 11, 2019 12:18 pm

Восточная система воспитания детей: до пяти лет обращаешься как с богом, с пяти до пятнадцати как со слугой, после пятнадцати как с другом.
Я думаю, со взрослым ребенком можно и нужно общаться как с равным.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры Empty Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Гость Пн Фев 11, 2019 12:20 pm

Мои детки еще малы, чтобы говорить наверняка. Да, у родителя должен быть авторитет перед ребенком, несомненно. Но родитель не должен быть тираном, а нужно как- то построить доверительные отношения с ребенком, чтобы ребенок и уважал родителя, но и не боялся с любой проблемой подойти к родителю. Чтобы потом не было мучительно больно, что "недоглядел ребенка".

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 5 1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Особенности COVID-19 у детей: что полезно знать родителям"

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения