Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Перейти вниз

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin в Чт Дек 20, 2018 11:52 am

Уважаемые посетители форума "Колокольчика"! Благодаря Артёму, задавшему вопрос о работе нашего детского сада по вопросу духовно-нравственного воспитания детей, мы посчитали необходимым начать новую тему. Назовём новую тему так: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры".
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin
Admin

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2017-06-15

Посмотреть профиль http://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin в Чт Дек 20, 2018 11:57 am

Уважаемый Артём! На форуме мы постараемся Вам и всем заинтересованным пользователям рассказать о духовно-нравственном воспитании дошкольников на традициях Православной культуры. Следите за нашей информацией на форуме.
С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin
Admin

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2017-06-15

Посмотреть профиль http://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Вера в Пт Дек 21, 2018 11:59 am

Доброго времени суток! I love you Желаю всем хорошего настроения и удачи! santa С наступающим Новым годом!

Вера

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-12-21

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Алла в Пт Дек 21, 2018 12:17 pm

Доброго физического и духовного здоровья. Правильно детский сад новую тему запустил. Нравственное и духовное воспитание обязательно должны присутствовать в нашей жизни. Мы же православные христиане и должны помнить заповеди. А соблюдение заповедей - это и есть нравственное, духовное воспитание.Храни всех Господь.

Алла

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-12-21

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin в Пт Дек 21, 2018 12:42 pm

Недолюбить или перелюбить: в чем вопрос?
На вопрос отвечает психолог Александр Ткаченко
Иногда, разговор о недолюбленности в детстве вызывает у собеседников встречный тезис: «перелюбленность в детстве — тоже плохо».
Перелюбленность… Для меня это настолько непонятное слово… Не могу представить, что оно означает, какое состояние, какие отношения.
Просто некая абстрактная производная от недолюбленности — предположение, что, мол, эту палку можно и в другую сторону перегнуть. В жизни такого видеть не доводилось.
Тех знакомых, кого любили, могу по пальцам пересчитать. Что такое — перелюбить — не знаю совсем.
Мне видится за этим словом какое-то глобальное недоверие к маленькому человеку. В том смысле, что если его любить, уделять ему много времени, сил, общаться с ним и хорошо к нему относиться, он обязательно будет расти наглым, эгоистичным и станет творить всякие непотребства. Поэтому, мол, лучше уж как-то… того… Посдержаннее с этим опасным существом.
Конечно, можно предположить, что под словом «перелюбленность» имеется ввиду избалованность, вседозволенность, когда родители вообще не определяют ребенку никаких границ в поведении, потакая всем его желаниям. От такого «воспитания» действительно ничего хорошего ожидать не приходится. Но при чем же здесь любовь?
Разве из любви к ребенку родители калечат его подобным отношением, превращая в капризного невротика, неспособного выстраивать здоровые отношения с другими, преодолевать трудности, обуздывать свои желания и вообще – жить в мире людей без родительской поддержки?
Тут – довольно обычное, увы, стремление родителей не отпускать от себя родное чадо в самостоятельную жизнь, желание всегда видеть его – беспомощным, а себя – всесильными исполнителями его желаний. Ну а неизбежные капризы ребенка они готовы и потерпеть, ради такой «высокой цели».
Зачастую, это родительское желание выражается и в диаметрально-противоположной форме, когда место вседозволенности в отношениях с ребенком занимает гиперопека и жесточайший контроль. Тогда, вместо капризного и разнузданного безобразника из ребенка вырастает послушное существо со сломанной волей и подавленными чувствами. Но желание родителей всегда видеть ребенка зависимым от себя здесь исполняется, пожалуй, даже более эффективно.
— Сема, быстро домой.
— Что, мамочка, я уже проголодался?
— Нет, детка, ты уже вспотел.
Можно и в таких отношениях усмотреть некую «перелюбленность». Но на самом деле ни в первом, ни во втором случае речь о любви не идет. Потому что любовь возможна только к другому. А тут ребенок воспринимается исключительно – как часть родительского организма. Правда, часть эта по какому-то недоразумению от организма отделилась и пытается жить самостоятельно. Но как же можно оставить часть себя без контроля? Ребенок — отделившаяся от меня часть, а значит – должна и будет исполнять мою волю, мои желания, видеть мир моими глазами, чувствовать моими чувствами. Он не другой, он – продолжение меня.
Недолюбленность — реальная нехватка любви в детстве, от которой потом человек будет страдать всю жизнь. «Перелюбленность» же — некие отношения, в которых вместо любви действуют субъективные о ней представления, никакого отношения к самой любви не имеющие. И вседозволенность, и гиперопека – вовсе не избыток любви к ребенку. Это скорее неосознанная и больная любовь к себе, удовлетворение собственных потребностей под видом заботы о ребенке, чувства и потребности которого при такой «любви» могут игнорироваться полностью.
Любовь не бывает избыточной. Для детской души она – словно воздух для тела.
В душном, плохо проветриваемом помещении воздуха явно не хватает. Но можно ли говорить об избытке воздуха в теплом ласковом ветре на морском берегу?
В том и дело, что любовь нельзя рассматривать как некую «середину шкалы». Любовь – это норма в отношениях. Можно лишь недотягивать до этой нормы, превысить же ее невозможно.
Ну и напоследок – маленький диалог из жизни. Который, как мне кажется, вполне исчерпывающе объясняет все то, на что я потратил здесь так много слов.
Пишет мама пятилетнего мальчика:
«Каждое утро у сына начинается с просьбы обнять его. Без этого – никак. Однажды, он говорит, как обычно:
— Мама, обними меня!
— Тебе нужна капелька любви, чтобы проснуться?
— Нет, капелька – это слишком мало. Мне нужна ЦЕЛАЯ МАМА ЛЮБВИ!»

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin
Admin

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2017-06-15

Посмотреть профиль http://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin в Вт Янв 15, 2019 12:10 pm

Друзья, с наступившим Рождеством Христовым и со святыми днями вас! С Рождества до 17 января у православных христиан длятся Святки – дни радости о приходе в мир Спасителя. Все это время по средам и пятницам нет поста. 18 января наступает Крещенский сочельник, первый постный день после Святок.
Древняя Церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, и лишь в IV веке разделила их, а между ними появились «святые дни». В Святки Церковь призывает людей радоваться о рождении Богомладенца Христа и восхвалять Его в особых песнях – колядках, навещая при этом близких и друзей и совершая дела милосердия.
С уважением, администрация "Колокольчика"!


Последний раз редактировалось: Admin (Вт Янв 15, 2019 4:54 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2017-06-15

Посмотреть профиль http://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Вика в Вт Янв 15, 2019 12:23 pm

С Рождеством Христовым и со святыми днями поздравляю всех пользователей форума! Рада, что после долгих рождественских каникул форум вновь начал работать! Спасибо!!! jocolor jocolor jocolor jocolor

Вика

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-11-16

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Владимир в Вт Янв 15, 2019 4:53 pm

С Рождеством Христовым! Присоединяюсь к поздравлениям администрации детского сада и Вики с наступившим Рождеством Христовым и со святыми днями всех пользователей форума. Побольше нам всем милосердия, добрых дел, Божией благодати. С Праздниками! Предлагаю ещё одну тему для форума со словами благодарности детскому саду. Пусть это будут отзывы посетителей о работе детского сада "Колокольчик", о работе его сотрудников.

Владимир

Сообщения : 2
Дата регистрации : 2018-12-13

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin в Вт Янв 15, 2019 5:07 pm

О программе духовно-нравственного воспитания детей "ЕВАНГЕЛЬСКИЕ УРОКИ ДОБРОТЫ"

Долгом первоначального образования дитяти
должно быть образование в вере,
преподание ему начальных истин её в том виде,
как они для него могут быть понятны.
В сем возрасте надлежит развивать в нём чистое,
простое верование в могущество, святость и благость Бога,
создавшего всё, любящего всё доброе, осуждающего грех,
но милующего и спасающего грешников,
раскаивающихся и желающих исправиться.

В.Ф.Одоевский, русский педагог XIX века


    Основной смысл периода дошкольного детства заключается не в формальной подготовке к школе, а в возможности присоединения ребёнка к ценностям традиционной культуры, духовного и социального опыта.
    В православной традиции образование, начинающееся с ранних лет, сводится не к приобретению знаний в одной или нескольких областях, но имеет духовный смысл раскрытия и развития образа Божия в человеке и означает не только просвещение, но и освобождение от несовершенства, спасения от зла.
    Православное и мирское понимание духовности, нравственности (терминов, связанных с образованием и воспитанием) имеют существенные различия. Поэтому необходимо уточнить смысл использующейся в этой области терминологии.
    В светском определении духовность обычно отождествляется с понятием невещественного начала – с сознанием, в более узком смысле духовность однозначна с понятием мышления. То есть духовность отождествляется с развитием интеллекта и усвоением большого объёма знаний.
    Воспитание – это «планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду» .
    Какова в этом случае роль дошкольного образования? К чему должен привести воспитатель дошкольника? Очевидно, что при таком понимании духовно-нравственного воспитания конечной целью воспитательно-образовательного процесса является воспитанник детского сада, усвоивший необходимые в жизни знания и навыки, умеющий жить в соответствии с общепринятыми нормами и в будущем производительно трудиться. Другими словами – это человек, приспособленный к условиям земного бытия и производящий духовные, с точки зрения общества, и/или материальные ценности.
    Очевидно, что такое понимание духовности не только не полно, но и в корне неверно.
    Как понимается духовно-нравственное воспитание с православных позиций? Одно из основных положений христианства – это существование в человеке бессмертной составляющей – души. Она может быть в различном состоянии: здоровой, полной энергии, жажды жизни, деятельности, направленной ко благу, наполненной жертвенной любовью к людям и всему миру; но душа может быть и бессильной, изъеденной пороком, наполненной озлобленностью и унынием. Это – два противоположных полюса состояния души. Человек, в зависимости от своей духовной направленности, приближается либо к одному, либо к другому полюсу. Очевидно, что состояние души влияет на земную жизнь человека, его социальное поведение, отношение к миру, физическое здоровье и т.д. Достигается чистота, одухотворённость души посредством жизни в рамках духовных законов, положенных Богом в основу мироздания (заповедей Божиих) и направленных действий (молитвы, участия в таинствах, богослужениях, доброделания) для стяжания   Божественной энергии – благодати Святого Духа, действием которой очищается, одухотворяется, просветляется душа и совесть, в человеке взращиваются высшие нравственные качества.
    Таким образом, с позиций православной веры духовным можно назвать человека, в котором действием Божественной благодати душа достигла определённой чистоты и силы.  
    Термин «воспитание» в православии имеет также существенное отличие от современного значения этого слова. Само слово происходит от глагола «питать» и имеет, помимо других, значение «вскармливать, взращивать». Это значение указывает на то, что в воспитании присутствует принципиально важная сторона – «взращивание» души. Человек сотворён по образу Божию, и этот образ присутствует в каждом человеке  и неуничтожим, какую бы порочную жизнь человек не вёл. Задача воспитателя, а с возрастанием и самого человека – раскрыть в себе этот образ Божий. Осуществляется такая задача собственными усилиями человека по стяжанию (усвоению) благодати. В чинах святых есть преподобные, то есть те святые, которые достигли высокого подобия Бога. В этом и есть цель воспитания: получив образ Божий по сотворению, раскрыть его в себе (получить «образование»), достигнуть высоты подобия. Задача воспитателя – создать условия для роста души, то есть дать необходимые знания в духовно-нравственной области, познакомить с практическими навыками духовного делания, по возможности оградить от негативных влияний.
    Коренное отличие светского (мирского) воспитания от духовного в том, что в первом случае морально-этические нормы усваиваются как данные извне образцы поведения, а во втором – реализуются (раскрываются, взращиваются) уже заложенные в душе человека нравственные принципы. Этим и объясняется удивительная стойкость в испытаниях христианских подвижников.
    Цель православного педагога гораздо выше, чем цели, декларируемые в настоящее время в системе образования. Преподаватель «Евангельских уроков доброты» даёт ребёнку необходимый минимум знаний в духовной области, чтобы возжечь в его сердце искорку желания добродетельной жизни, духовного совершенствования, и делает всё возможное, чтобы помочь ему на этом пути. Не обучение, а нравственное улучшение – вот истинная цель педагога.

Цель программы – духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста  через обретение культурного опыта, основанного на традициях православияя.
Задачи:
1. Возрождение исторической и культурной преемственности отечественных духовно-нравственных ценностей и традиций, насильственно прерванных и в значительной степени утраченных в XX веке.
2. Изучение традиционной для русского народа православной культуры.
3. Доведение до детей православных ценностей как отдельного человека, так и общества в целом.
4. Формирование устойчивого нравственного  идеала у современных детей через возрождение традиции изучения житий святых.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin
Admin

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2017-06-15

Посмотреть профиль http://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Сергеевна в Ср Янв 16, 2019 11:29 am

С Рождеством Христовым! В эти святые дни расскажите о Боге. Материалы, которые вы публикуете, интересные, познавательные. Спасибо за понимание!

Сергеевна

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2018-08-31

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Admin в Ср Янв 16, 2019 11:42 am

Уважаемая Сергеевна! В эти святые дни рассказать о Боге нам помогут Алла Митрофанова и Алексей Соколов.

Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам?
Имя Бога

Если говорить кратко, то Иисус Христос — Господь, Спаситель мира, Мессия. Но что стоит за этими словами?
В Его имени как бы соединяются два языка. «Иисус» происходит от древнегреческой формы еврейского имени «Иешуа», которое восходит к глаголу «спасать», «приходить на помощь». Поэтому «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель». Имя «Христос» происходит от древнегреческого глагола, означающего «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «помазанник», «получивший помазание». Так в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников. Помазание святым елеем было знаком того, что данный человек избран Богом для служения народу или для посредничества между людьми и Богом.
А еще Помазанником называли Мессию, о котором говорили пророки и которого ждали иудеи. Это тот самый Спаситель, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.
Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от тех ожиданий, которые были у иудеев.
Во времена, на которые пришлась земная жизнь Христа, Иудея была захвачена римлянами и являлась римской провинцией, а ее народ изнывал под гнетом иноземного владычества. Иудеи надеялись, что к ним придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Именно так понимали они пророчества о Мессии. И если бы Христос совершил именно такие земные деяния — это было бы понятно всем без исключения, Его приняли бы все иудеи. Однако Он пришел в наш мир не как полководец, а как обычный человек, простой плотник. И не к одному народу, а ко всему человечеству.
Христос родился в пещере, рядом с домашними животными, вырос в бедности и трудах, скитался по земле, не всегда имея дом или пристанище. Тот, Кто правит всем миром, добровольно избрал этот кроткий и смиренный путь. И последним пределом на этом пути стала добровольно принятая ужасная смерть на кресте.
Именно на такую смерть Христа осудили люди, больные злобой и духовной слепотой, те, кто ждал от Небесного Царя лишь улучшения земной жизни — не более. Христос же предлагал им спасение души и избавление от смерти… Обманувшиеся в своих ожиданиях люди не понимали, что Царство Божие никак не связано с земным государством, а свобода, о которой говорит Христос, — это свобода от уз греха и смерти, а не от временной власти. Его освобождение дает вечную жизнь, а не комфорт на земле. Есть хорошая поговорка: денег на тот свет с собой не возьмешь. А вот спасенная для вечной жизни душа — это подлинное сокровище.
Интересно посмотреть, как разные современники воспринимали Христа. Ведь не все они не признали в Нем Мессию. В Евангелии есть прямое указание на то, что люди узнают в Иисусе долгожданного Спасителя. Например, когда Он спрашивает Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?», они отвечают: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» Потом Он спрашивает их: «А вы за кого почитаете Меня?». Апостол Петр, отвечает Ему: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус говорит ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:13-17).
При этом Христос не провозглашает себя Мессией. А Он задает открытый вопрос, и только после того, как Петр (другие, видимо, не смогли или не посмели это сформулировать) назвал Его полным титулом Мессии, Христос подтверждает его правоту и добавляет: человек не может сам додуматься до этого, ему эту тайну открывает Бог.
Однако человек сам решает, принять или не принять этот факт. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли.
Но неужели пришествие Христа никак не отразилось на устройстве нашей повседневной жизни? Отнюдь. Примеров того, как изменился мир в христианскую эпоху, очень много. Вот лишь некоторые из них…
Права человека
Мы часто слышим о неких общечеловеческих ценностях, которые якобы восходят к общему для всех нравственному закону, а потому понятны всем людям. Но что это за ценности? И какова роль христианства в их утверждении?
…Идея прав человека — крае-угольный камень современной светской системы ценностей — в определенном смысле выросла из христианства. Представление о том, что все люди наделены от природы равными правами, которые ничем и никем не могут быть отменены, не взялось из ниоткуда. Во многом оно основывается на том понимании личности, которое было сформировано в христианстве. Почему у человека вообще есть права? Потому что он — образ Божий. С христианской точки зрения, это — часть замысла Бога о человеке: личность сотворена, во-первых, свободной, во-вторых, с правами. Парадоксально, но именно поэтому стало возможно грехопадение Адама и Евы. Не будь у человека прав, он не смог бы выбирать и не выбрал бы плод с запретного древа познания добра и зла. А второй важный посыл — что все люди равны, — исходит из того, что все равны перед Богом. И равны не по своим талантам — здесь все разные, — но именно равноправны перед Творцом (у богатого и здорового ничуть не больше прав на Божию любовь, чем у бедного и больного). Так что идея о равенстве в правах появилась именно в христианской культуре.
Мужчина и женщина
Равноправие мужчины и женщины в современном мире во многом стало возможно также благодаря христианству. На древнем Востоке семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, причем довольно жестоко. Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать ее из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности. Исключением в плане отношения к женщине не были ни Древняя Греция, ни Древний Рим. В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах женщины никогда не имели гражданства, то есть фактически приравнивались к рабам. Супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина.
Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами. Пройдут века, прежде чем человечество сможет всерьез заговорить здесь о равноправии. Но только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции» вышеописанные картины бесправия женщины в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными.
Дело в том, что именно в христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины также недопустима. И, разумеется, равенство людей перед Богом для христианства не зависело от пола человека. В Евангелии есть рассказ о женщине, которую застали в прелюбодеянии и которую, по ветхозаветному закону, следовало побить камнями. Фарисеи-законники, строго соблюдавшие все древние предписания и искавшие возможности обвинить Христа в нарушении принятых правил, привели ее к Иисусу, спрашивая Его, что с ней делать. Ответ прозвучал для них неожиданно-ошеломляюще: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин. 8, 7). По одному из древних толкований этого евангельского места, Христос имел в виду тех, кто без такого же греха, то есть кто не изменял своим женам. И толпа разгоряченных законников разошлась, не смея осудить женщину, так как они были «обличаемы совестью». Пафос этого эпизода, конечно, не в том, что Иисус оправдывал измену. Напротив, Он расстается с грешницей со словами: «Иди, и впредь не греши». Но в словах Спасителя звучит неведомая дотоле мысль о необходимости сохранять верность не только женами, но и мужьями. Дохристианское общество не знает такого уровня нравственности.
Церковь и наука
Существует стереотип о том, что христианская Церковь всячески препятствовала развитию науки. Но если посмотреть глубже, становится понятно, что это совсем не так. В античном мире космос почитался как божество, высший порядок, гармония и красота, в которую включено все — и боги, и природа, и люди, и которой все подчиняется. Бог моря для античного философа — это не божество, живущее в нем и управляющее им, а само море, поэтому его нельзя изучать: не подобает посягать на божественную сущность, ведь бог может разозлиться, если его начнут «препарировать»! Христианская же идея о том, что Бог сотворил мир, но Сам не тождествен этому миру, рождает принципиально иное понимание вопроса: если солнце — не бог Гелиос, который едет по небу на своей колеснице, а сотворенное Богом небесное тело, то человек, будучи сам венцом творения, вполне может его изучать. То же самое касается моря, земли, рек, вулканов, деревьев и так далее.
Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей. Христианство позволило наконец соединить физику с математикой, и для Коперника, Галилея, а затем и Ньютона это стало колоссальной опорой в создании физической картины мира. Так родилась современная наука. Кстати, люди Церкви зачастую способствовали ее развитию. Скажем, университет Сорбонна вырос из колледжа, который основал один образованный монах — Робер де Сорбон. Астроном Коперник, основатель генетики Мендель и многие другие люди науки были также и служителями Церкви. Даже один из создателей Теории большого взрыва — одной из главных научных концепций XX века — физик Жорж Леметр был католическим священником! Увы, несколько трагичных эпизодов в эпоху Возрождения, произошедших в общем-то по вине отдельных церковных служителей, абсолютно перечеркнули эти факты. Равно как и то, что наследие Древней Греции и Древнего Рима сохранилось в Средние века благодаря трудам монахов-переписчиков…
…Список изменений, произошедших в мире после (и вследствие) пришествия Спасителя, конечно, гораздо длиннее, его можно продолжать и продолжать. Но главное все же в другом. Все эти перемены — следствия одного принципиального и самого важного изменения: человек, созданный Богом для пребывания в любви и эту любовь растерявший, получает возможность снова ее обрести. И обратиться к Богу напрямую — как когда-то в Эдемском саду. И услышать ответ. Для этого Христос и пришел в мир.
Митрополит Антоний Сурожский о Рождестве
Бог верит в человека
…Явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; <…> через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви
.


С уважением, администрация "Колокольчика"! С Рождеством Христовым!

Admin
Admin

Сообщения : 44
Дата регистрации : 2017-06-15

Посмотреть профиль http://forum-kolokolchik.profiforum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения