Форум:"КОЛОКОЛЬЧИК"- обращения родителей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Страница 4 из 8 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующий

Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Ср Окт 30, 2019 1:01 pm

Уважаемая Ольга! Отвечаем на Ваш вопрос.
Почему ребенок грызет ногти?
Многие родители сталкивались со следующей ситуацией: ребенку не приходиться подстригать ногти, они просто — напросто оказываются съеденными. И эта ситуация становится проблемой не только для родителей, а так же для ребенка, ведь данная проблема может перерасти в дурную привычку. Возникает вопрос: почему ребенок грызет ногти?
Для ответа на этот вопрос следует понять причины такого поведения вашего малыша. Как правило, в возрасте от 3 до 6 лет дети грызут ногти гораздо реже, чем в возрасте до 10 лет.
Первая причина — психологическое напряжение.
Оказывается, ребенку тоже свойственно испытывать психологическое напряжение. Причиной могут быть следующие ситуации: развод родителей, переезд на новое место жительство, смерть близкого человека, рождения братика или сестренки, которым, как правило, уделяется больше внимания. Грызя ногти, ребенок старается снять с себя психологическое напряжение, которое у него появилось из — за вышеуказанных причин.
Родителям стоит осторожно отвлечь ребенка чем — нибудь позитивным и приятным. Не стоит публично ругать ребенка за то, что он грызет ноготки — это может ему только навредить, и он будет грызть ногти уже тайком от посторонних глаз.
Вторая причина — банальная запущенность ногтей.
У детей ногтевые пластинки очень мягкие. И если их вовремя не обрезать, то они могут заворачиваться и внедряться в кожу пальца, что вызывает дискомфорт вашему малышу. Ребенок, грызя ногти, старается снять эту боль. Поэтому постоянно следите за состоянием ногтей своего ребенка.
Отучать ребенка грызть ногти — это большая работа для родителей. Не стоит их мазать зеленкой или перцем — это только усугубит ситуацию. Следует тихонько отвлечь ребенка от этой вредной привычки и аккуратно состричь ему ноготки.
Замечено, что мальчиков отучить грызть ногти гораздо сложнее, чем девочек. Это и понятно, ведь девочки — это будущие модницы и красавицы. А какая королева красоты захочет ходить с поврежденным маникюром? Однако, родителям нужно приложить не мало сил и терпения, чтобы вовремя заметить, как ребенок грызет ногти, и не дать развиться этой ситуации во вредную привычку.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Ср Окт 30, 2019 4:31 pm

Добрый день! Как научить малыша одеваться. Скоро в детский сад пойдём, а одеваться не умеем. Расскажите, что необходимо предпринять.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Ср Окт 30, 2019 4:35 pm

Уважаемая Лера!
Когда пришло время отдавать ребенка в детский сад, родители беспокоятся — как он будет сам одеваться? Обычно, если малышу от одного до двух лет, он уже может снять с себя одежду, но пока не пытается одеться. Родителям потребуется терпение, чтобы научить сына или дочь самостоятельно натягивать платье, колготки или брюки, а уж застегивать куртку и завязывать шнурки — это высший пилотаж. Как помочь ребенку?
Начать можно с того, чтобы ребенок попробовал сам одеться утром, собираясь в детский сад, а лучше — когда он еще не пошел в детский сад и может спокойно тренироваться дома. Развивать навыки самостоятельного одевания лучше постепенно, от более простых предметов (футболка, юбка или шорты на резинке) к более сложным (куртка, брюки, ботинки).
Учитывать возраст
В разном возрасте у ребенка разные навыки одевания. Однозначно ответить на вопрос, в каком возрасте ребенок должен уметь сам одеваться, не получится. Он будет учиться шаг за шагом в течение нескольких лет. Главное — проявлять терпение и не забывать поощрять ребенка, отмечать каждое маленькое достижение.
Годовалый малыш сможет снять ботинки и носки, просунуть руки в рукава куртки, натянуть брюки. В 2 года ребенок сможет снять расстегнутый свитер или пальто. В 2,5 года сможет снять брюки без застежек, будет пытаться надеть носки самостоятельно, а также сможет расстегивать сам большие кнопки. В 3 года ребенок уже сможет надеть футболку с помощью родителей, можно будет использовать крупные молнии, большие кнопки в одежде. В 4 года ребенок сможет обуваться с небольшой помощью и самостоятельно надевать носки. А в 5 лет ребенок сможет вполне одеваться без помощи родителей.
Лучше всего начинать упражняться с раздеванием и одеванием с полутора лет, когда малыш с удовольствием снимает с себя носки, шапочку, колготки, тапочки. Хвалите ребенка за такую инициативу, соревнуйтесь с ним, обращайте его внимание на цвет и размер одежды, называйте все предметы одежды, играйте с ним во время одевания.
Положить одежду поближе
Чтобы научить ребенка одеваться самостоятельно, нужно положить детские вещи как можно ближе — чтобы он смог легко до них добраться. Если он будет чаще видеть свои вещи, он привыкнет постепенно надевать их на себя сам.
Постарайтесь раскладывать одежду ребенка на кровати или на стуле в том порядке, в котором он должен их надеть: трусы и майки должны лежать сверху, рубашки и кофты — снизу.
Если ребенок любит наряжаться в одежду мамы и папы — не стоит ему это запрещать. Так он стремится быть похожим на родителей. Выделите для игр свою ненужную, домашнюю или старую одежду — пусть учится.
Больше липучек, меньше сложных застежек
Одежду для девочек и мальчиков лучше покупать удобную — на липучке, застежках или эластичной резинке — так ребенку будет легче справиться. Такую одежду малыш начнет надевать самостоятельно гораздо быстрее.
Отдайте предпочтение удобным спортивным штанам, а не джинсам или брюкам. Сначала ребенку лучше научиться просто натягивать штаны на себя, а потом уже использовать замки, кнопки, защелки. К юбкам и платьям это тоже относится.
Купите побольше удобных вещей: эластичные брюки, просторные платья, футболки, свитера с широким вырезом, одежду с большими пуговицами. Малыш быстро научится отличать лицевую сторону от внутренней, если на ней будут яркие узоры и карманы. Для обуви лучший выбор — липучки или в крайнем случае молнии. Большинство детей не умеют завязывать шнурки до 5-6 лет.
Показывать пример
Хороший способ — показать ребенку, когда одеваетесь сами. Подробно рассказать, что и как делать, например: мы соединяем два края куртки, каждую пуговицу по очереди вставляем в отверстие, берем два шнурка и завязываем.
Еще можно посоревноваться с ребенком, кто быстрее оденется. Так скучный процесс превратится в веселую игру.
Надевать стоя трусы, носки, брюки и тем более ботинки ребенку может быть трудно. Предложите ребенку сесть на пол, на детский стульчик или на ступеньку, чтобы было легче надеть и снять одежду.
Хотите научить ребенка быстрее надевать куртку? Пусть он сначала наденет на голову капюшон. Тогда он не спутает, какая рука должна попасть в левый, а какая — в правый рукав.
Нарисовать наглядный плакат
Можно сделать утренний яркий плакат, который будет напоминать ребенку, что и в каком порядке ему нужно сделать, чтобы одеться .
Рекомендуется разделить плакат на колонки, а затем нарисовать каждый предмет одежды (по одному виду одежды на колонку).
Убедитесь, что рисунки размещены в правильном порядке, чтобы этой инструкции было легко следовать. Плакат нужно повесить на уровне глаз там, где малыш может легко увидеть его (в его комнате или в прихожей).
Если ребенок не хочет одеваться
Заставлять бесполезно, так что остается два варианта: просто подождать, пока малыш подрастет, или превратить этот процесс в игру. Например, по утрам у нас в квартире ездят поезда, которые должны проходить через туннели. Рукава и штанины — это туннели, а ребенок должен вставлять в них руки и ноги, чтобы поезда поскорее выехали на свет. Процесс одевания значительно ускоряется и доставляет удовольствие и ребенку, и родителю.
Фантазия родителей тут ничем не ограничена. С девочкой можно поиграть в фотомодель, которая должна быть красиво одета для фотосессии — и действительно устроить короткую съемку в конце. Также можно поиграть в одевание кукол и мягких игрушек — пусть ребенок подбирает для них одежду, одевает для сна и прогулок, переодевает по сезону. Поупражнявшись на Барби и любимом медведе, малыш будет гораздо более ловко справляться со своими нарядами.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Ср Ноя 27, 2019 3:29 pm

Добрый день! Подскажите, как справиться с истерикой ребёнка в магазине. Как заходим в магазин сразу купи то, хочу то. Если не покупаю в истерику и кричит на весь магазин.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Ср Ноя 27, 2019 4:12 pm

Уважаемая Катерина! Предлагаем Вам познакомиться с ответом на Ваш вопрос.
С детскими истериками в магазине сталкивался каждый взрослый. Если не в качестве родителя, то в роли наблюдателя. Даже спокойный ребенок может внезапно начать капризничать, скандалить и настаивать на своем в самый неподходящий момент. Что значит такое поведение и как с ним справиться?
Почему даже самые спокойные и послушные дети не застрахованы от внезапных истерик в магазине? В современном обществе потребления, при изобилии товаров и продуктов, одна из основных проблем — синдром импульсивных покупок, которому подвержены и взрослые, и дети. Но если взрослый человек способен (не всегда!) контролировать свои порывы, то ребенку с подобной ситуацией справиться нелегко. Он просто не знает, что с ним происходит в такие моменты. Маленький покупатель руководствуется сиюминутными желаниями, не умея мыслить шире. Он видит что-то привлекательное и хочет немедленно получить желаемое.
Профилактика
Поход за покупками с маленьким ребенком — серьезное испытание, поэтому не стоит пускать дело на самотек. Лучше подготовиться к такому мероприятию заранее и предусмотреть возможное развитие событий.
1. Исключаем голод, усталость, возбуждение. Если ребенок утомлен или голоден, он будет нервничать, хныкать, канючить. Ему захочется чем-то компенсировать свое состояние. Если малыш возбужден после активной игры, например, или просмотра зрелищного мультика, то он не сможет успокоиться в магазине и вести себя хорошо. В таких ситуациях недалеко до истерики.
2. Договариваемся заранее. Необходимо еще дома договориться о предстоящих покупках и обсудить все условия. Если ребенок умеет читать, напишите список нужных продуктов и поручите ему вычеркивать то, что будете класть в корзину. Так он почувствует себя значимым и важным участником процесса.
3. Заводим твердое семейное правило — покупаем сладости (соки, мороженое, печенье и так далее) только по выходным (праздникам). Так ребенку будет на что опереться — он будет знать, что зависит не от сиюминутного решения родителя в магазине, а выполняет общее для всей семьи правило.
Алгоритм действий в критической ситуации
Если все же истерики избежать не удалось, первое, что нужно сделать — взять себя в руки.
1. Не обращайте внимания на окружающих. Достаточно быстрого извинения. Сейчас есть только вы и ваш ребенок. Сделайте пару глубоких вдохов и попробуйте поговорить с малышом. Напомните о договоренностях.
2. Не уступайте, чтобы истерика не превратилась в дальнейшем в способ манипуляции.
3. Не ругайте и не наказывайте ребенка. Присядьте на корточки и, глядя ему в глаза, скажите: «Я вижу, что ты очень разочарован и злишься, очень хорошо тебя понимаю. Мне бы тоже было обидно не получить то, что очень хочется. Давай я тебя обниму, и мы вместе подумаем, что тебе сейчас может помочь, кроме этой игрушки (мороженого, конфеты...). Мы обязательно найдем другой выход».
4. Предложите альтернативу. Ребенку должно быть выгодно как можно быстрее успокоиться, поэтому можно предложить ему на выбор: «Выбирай — ты сейчас быстро успокаиваешься, и тогда мы успеем дома поиграть/посмотреть мультики/пойти на площадку, или мне придется тебя отсюда забрать, хоть мне это будет очень неприятно, и тогда мы уже не сможем сделать то, что хотим».
5. Примите «плохое» состояние ребенка и помогите ему справиться с негативными чувствами. Малыш устраивает истерику не со зла. Он просто еще не знает, как быть в ситуации, когда тобой овладевают сильные отрицательные эмоции (как правило, это гнев и грусть).
6. Не злитесь на ребенка. Иначе, обижаясь на него, вы станете таким же беспомощным ребенком, как и он, и ваш диалог превратится в ссору между детьми, а это должен быть разговор взрослого человека с маленьким.
Главное правило поведения для родителей в момент детской истерики — не поддаваться раздражению и злости. Надо любыми средствами сохранить спокойствие и не выглядеть беспомощными. Если ребенок почувствует, что мама не готова иметь дело с его плохим настроением, это может привести к неприятным последствиям. Малыш решит, что родители не переносят его злости, что в его чувствах есть что-то плохое.
Если родитель не успокаивает ребенка, а наоборот, злится и наказывает, то происходящее становится проблемой. Ребенок чувствует, что родитель отверг его желания, что за проявление своей воли можно быть наказанным, что его чувства и желания неудобны, нежелательны, являются помехой. А каждому человеку необходимо быть услышанным и понятым.
Разбор полетов
После того, как ребенок успокоится, обязательно обсудите с ним произошедшее. Малыш еще не знает, как называются охватившие его эмоции. Именно поэтому очень важно, чтобы родители прокомментировали его чувства. «Если мама и папа не замечают или игнорируют эмоции ребенка, он получает сигнал, что он им неинтересен, − предупреждает семейный терапевт Светлана Климова. — Как следствие у малыша может сформироваться запрет на выражение негативных эмоций». Когда мама или папа объясняют эмоции ребенка, он понимает, что с ним происходит, и видит, что родителям вовсе не безразлично, что он сейчас злится или чем-то недоволен. Но в семье есть правила, и не всегда можно получить то, чего хочется.
Когда стоит обратиться к специалисту
Некоторые ситуации нельзя оставлять без внимания специалистов. Если истерики у малыша случаются не только в магазине, а происходят часто и в других местах по разным причинам, это повод задуматься. Обращаться к детскому психологу или неврологу необходимо в следующих случаях:
• частые и агрессивные истерики у ребенка старше 4 лет;
• во время истерики ребенок задыхается или теряет сознание;
• ребенок наносит себе или окружающим травмы во время истерики;
• истерики сопровождаются ночными кошмарами, страхами;
• истерика заканчивается рвотой, одышкой, непроизвольным мочеиспусканием, вялостью и усталостью ребенка.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Ср Ноя 27, 2019 4:18 pm

Спасибо! Попробую воспользоваться вашими советами. Может получится Exclamation

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Пн Дек 30, 2019 12:36 pm

Добрый день! Можно ли кричать на ребёнка когда он уже ничего не понимает?

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Пн Дек 30, 2019 12:41 pm

Уважаемый Ник!
Можно ли кричать не ребёнка?
Всем родителям знакомы ситуации, когда дети не слушаются,разбрасывают игрушки, лезут в лужу или приходят домой грязные.Стоит ли бурно реагировать на эти события? Достаточно сделать замечание, строго посмотреть, объяснить ребенку, почему его поведение опасно или почему оно Вас так расстроило.
Понятно, что родители не роботы, они обременены проблемами, устали, неважно себя чувствуют. Поэтому бывает так трудно сдержаться, не прикрикнуть в сердцах на провинившегося ребенка.
А выражений мы, конечно, не выбираем, можем больно ранить душу ребенка. Из уст родителей начинают сыпаться чудовищные обвинения и угрозы, совершенно не соответствующие проступку заигравшегося ребенка.Маленький ребёнок, который иногда дает повод для того, чтобы выйти из себя. Всегда ли нужно вести себя как нордический тип мамы или папы? Нет, конечно, нервы родителей тоже иногда дают слабину. Самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации - извиниться перед малышом за излишние эмоции и объяснить, в чем были неправы Вы, а в чем -он. Такие действия рождают доверие, но не уничтожают Ваш авторитет (как многим кажется!)
Кричать на малыша, который не может нам ответить, да и еще не всегда понимает тяжесть своего проступка, недопустимо.
Недавно проходили мимо молодой симпатичной мамы. Девочка лет пяти качалась на качелях, нечаянно вступила в глубокую лужу. Мать закричала: "Ты мне не дочь, не моя дочь! Видишь, у меня чистая обувь, а ты вся в грязи!" Как говорится, комментарии излишни.
Некоторые родители считают окрики, грубость нормальным методом воспитания, поясняют, что без крика дети не будут слушаться. Но всем известно, что даже в школе учителя, которые кричат на детей, не пользуются авторитетом, дети просто перестают их слушать. Зато выдержанный учитель добивается дисциплины в классе, может спокойно сделать замечание в тактичной форме, и ребята будут его внимательно слушать.
У нас в доме живет многодетная семья, отец достаточно спокойный мужчина. Когда он гуляет с детьми, их практически не слышно. Но если во дворе появляется мать, начинаются сплошные вопли. На окрик мамаши ребята на минуту умолкают, после чего начинают орать еще громче. Не знаю, в какой семье выросла эта мать, возможно, ее воспитывали в такой же манере. Но очевидно она позволяет себе орать на детей во дворе, на улице, в школе, где угодно.
Такое поведение матери приводит к тому, что дети привыкают слушаться только окрика, перестают реагировать на спокойные замечания в детском саду и в школе, и еще больше нарушают дисциплину.
Если ребенок бросает бумажки, нарушает нормы поведения, ему следует сделать немедленно замечание, а более детально обсудить его поведение можно и дома, не унижая его достоинства в присутствии сверстников и посторонних. Необходимо четко объяснить ребенку, чего делать нельзя, как вести себя на улице и дома.
Крик родителей вызывает страх. Ребенок не слышит слов, но понимает, что родители не в духе, не любят его, не хотят слушать. Криком невозможно добиться от ребенка хороших результатов, необходимо договариваться с ним, объяснять, как вести себя в общественных местах.
Вспомните себя в детстве. Громкий крик, грубые слова родителей запоминаются на всю жизнь. Поставьте себя на место детей, которые не имеют жизненного опыта, не всегда могут отличить хорошее от плохого. Задача родителей помочь детям ориентироваться в жизни, выбрать правильную дорогу. Окриками, грубыми замечаниями этого добиться невозможно.Поэтому так важно спокойно и доброжелательно объяснять детям их ошибки, предлагать варианты правильного и разумного поведения.
А еще следует всегда помнить, что в тот момент, когда ребёнок специально ведет себя плохо, он нуждается в Вашей поддержке и словах любви больше всего: так он проявляется скрытые проблемы, агрессию, страхи.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Чт Фев 13, 2020 10:59 am

Здравствуйте!
Расскажите, пожалуйста, как правильно отвечать на детские вопросы? Спасибо! Question

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Чт Фев 13, 2020 12:03 pm

Уважаемая Арина!
Вопросами дети начинают забрасывать родителей довольно рано. Иногда эти вопросы могут просто сводить родителей с ума своим неиссякаемым потоком.
Но то, насколько полноценно и терпеливо взрослые будут отвечать на них, напрямую влияет,
во-первых, на их оценку взрослого в качестве внушающего доверия источника информации, а,
во-вторых, на то, насколько охотно дети будут обращаться к взрослым за объяснением в последующем.
Поэтому следует максимально внимательно подходить к своим "взрослым" ответам на вопросы детей.
Для наглядности приведем пример от Гленна Домана (известный автор обучающих методик для детей).
Ребенок видит на улице сенбернара и спрашивает «Что это? » Какие варианты ответов могут быть и что они в себе несут для ребёнка?
• Мне некогда, ты же видишь.
За 30 сек ребенок сделался тупицей.
• Это гав-гав.
За 30 сек ребенок научился никчемному слову.
• Это собака.
За 30 сек ребенок поймет, что слово «собака» относится к конкретному объекту, но вряд ли осознает, что оно обозначает образы самых разных собак.
• Это собака породы сенбернар.
За 30 сек ребенок получил представление, что подобный внешний вид (шерсть, лапы, хвост…) имеют объекты, называемые собаками, они отличаются друг от друга (делятся на породы), и именно эта собака (с подобным окрасом, ростом, формой головы…) называется сенбернар.
Родителям важно помнить, что даже дети дошкольного возраста хорошо могут воспринять вашу манеру объяснять им какие-то события и явления, несмотря на то, что какие-то понятия им могут быть еще не знакомы.
Чем реальнее будет Ваше объяснение, тем лучше. Родители должны давать ребенку объективные знания о мире, а не пытаться использовать ответы-отмазки типа "просто", "потому что!", "вырастешь — узнаешь!".
Игнорировать и отмахиваться от детских вопросов опасно: можно убить всякий интерес к познанию окружающего мира, а также доверие к родителям, как к источнику информации.
НО! Ваши ответы не должны быть лаконичными, а не долгими и заумными, иначе у ребенка отобьется желание спрашивать Вас снова. Не стоит углубляться в детали, пока ребёнок это не просит. Иногда детям достаточно простых, но четких ответов.
Например, как можно ответить малышу на вопрос: "Мама, а откуда я появился?":
"Сначала мы с твоим папой встретились и поженились. А затем у меня в животике появился ты. Сначала ты был совсем маленький, как рыбка. Потом ты рос, рос и стал таким большим, что не смог больше помещаться у мамы в животике и родился! "
Иногда не всегда стоит спешить с развернутым ответом, даже если он у Вас уже готов. Возьмите паузу и спросите: «А ты как думаешь?». Пусть ребенок сначала сам попробует ответить, с помощью Ваших наводящих вопросов и подсказок. Такой метод стимулирования детей к познанию предлагал использовать еще древнегреческий философ Сократ.
Если Вы не знаете, что ответить малышу, или Вам действительно некогда, скажите, что пока не готовы отвечать, что вам нужно время и позже вы обязательно ответите.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Пн Авг 24, 2020 3:08 pm

Добрый день!
Начало детсадовской жизни — всегда стресс. И не только для детей, но и для родителей — им предстоит пережить адаптацию ребенка к новым обстоятельствам. Задача мамы и папы — поддержать ребенка в это время, не перегружать его, действовать твердо и последовательно и, главное, передать ребенку свою уверенность в том, что все очень скоро наладится.
Поиграйте в «детский сад»
Плач, который разрывает сердце, — немало родителей могут рассказать о горестных воплях ребенка, который впервые остался в детском саду. Чтобы облегчить ребенку адаптацию, педагоги и психологи советуют заранее сформировать у него положительный образ того места, куда дети уходят каждый будний день.
Поиграйте с ребенком в «детский сад». Плюшевые игрушки могут превратиться в детей из группы, ваш малыш — в воспитателя. Расскажите ему об интересных играх, новых игрушках, которые его ждут, о новых друзьях и прогулках на большой новой детской площадке.
Посмотрите вместе с ребенком мультики, где действие происходит в садике, почитайте книги об этом.
Приучайте ребенка к детсадовскому режиму
Попробуйте заранее приучить сына или дочь к режиму дня, как в садике. Будите его примерно в одинаковое время, кормите завтраком. Если ребенок привык вставать поздно, а ему внезапно придется каждое утро рано вставать и идти в незнакомое место, это однозначно станет стрессом.
Порой малышам трудно засыпать днем в детском саду, если дома они к этому не привыкли. Заранее подготовьте ребенка к этому. Можно попробовать ложиться спать вместе с ним, соблюдая тишину и обещая отличное настроение и прогулку после пробуждения.
Первые дни в детском саду
В первые дни специалисты рекомендуют отводить детей в садик только на 1-2 часа. Это этап привыкания к новому миру. Через несколько дней время пребывания в саду можно продлить до 3-4 часов — и забирать ребенка до дневного сна. Когда ребенок освоиться, оставляйте его на все большее время (его можно увеличивать небольшими порциями день за днем). Но не забудьте обсудить это с воспитателем, чтобы не возникло конфликтов.
Опытные родители свидетельствуют, что легче всего адаптация к саду проходит летом, когда в группах меньше детей. В это время воспитатели могут уделять больше внимания каждому ребенку.
От чего зависит привыкание
По мнению специалистов, в среднем срок адаптации к детскому саду у трехлетних детей длится 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Чем старше ребенок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Но это средние данные, конечно, привыкание зависит от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий в детском саду.
Труднее адаптируются дети с ослабленным здоровьем, которые быстро устают от шума, плохо засыпают и едят. Непросто приходится детям, которые пока мало что умеют сами. Им бывает тяжело о себе позаботиться самостоятельно — одеться, например.
Ограничивайте нагрузку на нервную систему
Во время адаптации к детскому саду постарайтесь ограничивать нагрузку на нервную систему ребенка. Хорошо бы ему меньше смотреть телевизор, не появляться на шумных, многолюдных мероприятиях, пораньше ложиться спать. Проводите больше времени с малышом, который начинает ходить в садик, в спокойных играх, за чтением книг.
Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом (будешь плохо себя вести, пойдешь в сад): никто же захочет по доброй воле идти в то место, которое воспринимается как угрожающее. Но и создавать иллюзию сказочной и невероятно интересной жизни в детском саду тоже не стоит. Отношение должно быть спокойным и «рабочим».
Он сразу начал болеть
Порой дети, которые недавно переступили порог детского сада, начинают болеть. Это нормально — так организм адаптируется к незнакомым микроорганизмам, новым для себя микробам и вирусам.
Однако может быть так, что малыш совсем не готов к детскому саду, никак не может привыкнуть, как вы ни стараетесь. Болезнь в таком случае похожа на реакцию организма на большой стресс. Стоит в этом случае на время забрать ребенка из детского сада.
Типичные ошибки родителей
1. Непоследовательность родителей; в их отношении к детскому саду нет системы: сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, плохая погода. Ребенок сложнее привыкает к новой жизни при такой переменчивости.
2. Внезапное исчезновение матери при прощании. Чтобы избежать слез и стресса при расставании, мать исчезает то во время завтрака, то во время прогулки. В результате возникает недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Правильнее будет придумать ваш личный ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
3. Несоответствие питания. Некоторые родители и в три года продолжают кормить детей «баночным» детским питанием. Ребенку, получающему дома только протертую пищу, будет трудно жевать в садике. А если он привык к макаронам и пельменям, вряд ли ему понравится обычные для детских садов овощное рагу и запеканки.
4. Разные привычки и требования дома и в детском саду. Например, кормление дома перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Если ребенка дома укачивают, воспитателям будет трудно его уложить спать в тихий час.
5. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая заинтересована в том, чтобы продолжать работать в семье полный день. Или бабушка, сопровождая ребенка, внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик и сама желает заботиться о внуке.
6. В посещении сада нет необходимости. Родители сомневаются, а ребенок использует их сомнения, чтобы не пойти в садик. Случается, что мама на самом деле не представляет себе, чем себя занять, если ребенок будет в саду, и бессознательно рассчитывает, что тот останется дома. Если мать работает, дети адаптируются легче.
7. Родители не готовы выносить негативную реакцию ребенка. Они испытывают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Плач при адаптации — это нормально; нужно дать ребенку возможность погоревать, пережить потерю постоянного общения с близкими и радостей домашней жизни и привыкнуть к новому режиму и новой обстановке.
В любом случае, сохраняйте спокойствие. Волнение родителей всегда передается детям. Помните: если подготовиться, то ребенок рано или поздно привыкнет к садику, и впоследствии будет вспоминать о нем с радостью.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Пн Авг 24, 2020 3:18 pm

Здравствуйте, Админ!
Каким должен быть набор лекарств для дошкольника?

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Пн Авг 24, 2020 3:20 pm

Уважаемая Вика!
Дети 3-6 лет подвижны и очень любознательны — могут упасть, пораниться или обжечься. И под рукой у взрослых должен быть набор лекарств, которые помогут ребенку пережить разные неприятные ситуации.
Для детей этого возраста родителям в основном потребуются жаропонижающие, сосудосуживающие капли, смекта, ингалятор, зеленка и йод, пакеты со льдом против ушибов, пластырь и бинт для порезов и ран. Дошкольникам лучше давать сиропы, суспензии, свечи, а таблетки и капсулы развести в воде или растолочь ложкой.
Болезни ребенка могут обостриться ночью, поэтому, чтобы не искать по ночам аптеки, подготовьте аптечку заранее. Конечно, при любых признаках болезни серьезнее насморка следует сразу проконсультироваться с врачом. Но если в этот момент врачи далеко или недоступны, полезно иметь при себе те средства, которые помогут облегчить состояние малыша до приезда врача.

От жара и боли
В детстве ребенок может часто простужаться — это нормально, особенно если он недавно пошел в детский сад. Родители не должны этого бояться, главное — вовремя заметить простуду, сразу принять меры и облегчить состояние ребенка.
Все может начаться внезапно с температуры, и самым важным в аптечке будут жаропонижающие средства. Это — ибупрофен, парацетамол, нурофен, панадол и их аналоги. Они выпускаются в том числе в форме сиропов, чтобы ребенку было легче их выпить. Однако желательно иметь лекарства в разных формах: таблетки, сироп, свечи. Также в аптечке обязательно должен быть градусник. Температуру нужно измерять постоянно, как только появились первые признаки острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ).
Ухо-горло-нос
Обязательно в детской аптечке должны быть увлажняющие капли или спрей в нос. Подойдут Хьюмер, Аква Марис, Долфин. Последние два препарата используйте только по рекомендации врача. Можно добавить и сосудосуживающие капли в нос: детский Галазолин, Отривин, Тизин или Називин помогут ребенку спокойно дышать и обеспечат здоровый сон. Их можно применять не больше 7 дней.
На фоне простуды или после купания может появиться резкая ушная боль. При боли в ушах первую помощь окажут капли в уши с анестетиком (Отипакс), которые успокоят боль. Также в аптечке пригодится спрей от боли в горле, например, Ингалипт, и леденцы для рассасывания.
Ожоги и ушибы
Мальчишки бегают, прыгают, лазят по заборам и, конечно же разбивают коленки. Девочки тоже регулярно получают синяки и царапины. При поверхностных небольших ранах на помощь придут перекись, зеленка и йод, а также пластырь, вата, стерильные салфетки, бинты. Пригодится и антимикробный порошок Банеоцин, которым можно присыпать рану.
На случай ожогов нужно иметь Пантенол, Бепантен и один-два бинта (лучше стерильные). Эти средства в форме спрея применяют также при открытых негнойных ранах, солнечных ожогах. Самые известные мази для ожогов — Левомеколь и Спасатель. Левомеколь обладает противомикробным действием и одновременно восстанавливает водный баланс. Может использовать даже при сложных поражениях. Наносить тонким слоем на рану. В состав бальзама «Спасатель детский» входят натуральные компоненты, противопоказаний к его применению нет, кроме аллергических реакций.
Шишки на лбу — тоже распространенная проблема маленьких детей. От ушибов помогает гель Траумель, который используют при любых травмах. С 5 лет на случай повреждений мышц и мягких тканей можно добавить в аптечку Долобене, содержащий гепарин, диметилсульфоксид и декспантенол. Еще одно эффективное средство при ушибах — хладпакеты.
Проблемы с пищеварением
Маленьким детям зачастую достаточно съесть «что-то не то» в гостях или в детском саду, чтобы их нежный желудок в результате «расстроился». На этот случай в аптечке должны быть сорбенты на основе древесного угля или бентонитовой глины, которые ускоряют выведение токсинов и других вредных веществ. Можно положить Смекту, Неосмектин и активированный уголь. Они остановят диарею и уменьшат боль в желудке и кишечнике.
Диарея может привести к обезвоживанию организма. Поэтому нужно иметь под рукой Регидрон или Атексил, чтобы дать ребенку в ситуации обезвоживания.
Также рекомендуется давать ребенку пробиотики. Пробиотики — это средства, содержащие естественные для микрофлоры кишечника человека микроорганизмы. Пробиотики помогают восстановить баланс микроорганизмов, что приводит к нормализации стула. Они помогают сократить длительность диареи. Самые распространенные средства — Линекс, Бифидумбактерин, Хилак Форте.
На всякий случай
В аптечку можно положить препараты по своему усмотрению, которые, на ваш взгляд, могут пригодится именно вашему ребенку в ваших обстоятельствах. Это могут быть противоаллергические лекарства, таблетки от укачивания, слабительные средства — сиропы с лактулозой (Дюфалак, Нормазе) или свечи с глицерином.
Летом в аптечке обязательно должны лежать мази от укусов насекомых — комаров, муравьев, ос. Помогут мази с антигистаминными компонентами — Псило-бальзам или гель Фенистил. Спасатель тоже хорошо справляется с зудом и покраснением от комариных укусов.
Витаминное подкрепление
Также в аптечку можно положить витамины натурального происхождения. Как правило, врачи рекомендуют принимать дважды в год в течение месяца — осенью, чтобы укрепить организм, и весной, когда в овощах и фруктах витаминов почти не остается.
В зависимости от возраста растущему организму требуется разное количество витаминов и микроэлементов, поэтому обратите внимание на то, подходят ли витамины детям 3-6 лет и какие дозы предусмотрены для этого возраста.
Многие родители по-прежнему дают детям рыбий жир. Он поможет укрепить иммунитет, улучшить память и работу мозга. В чистом виде его вкус и запах мало кому понравится, но, к счастью, сегодня в аптеках продают рыбий жир с различными добавками. Дети старше 4-х лет уже могут проглотить таблетку или разжевать пастилку, главное, чтобы в составе не содержалось консервантов и красящих веществ.
Для дошкольников подойдут витамины:
• Витамишки Иммуно — жевательные пастилки, которые детям нравятся. Приятны на вкус, имеют различные добавки. Представляют собой богатый источник не только витаминов Е и С, но и некоторых микро-, макроэлементов (цинка и селена). Они укрепляют иммунитет, улучшает память, поддерживает зрение. Благодаря повышению защитных сил, ребенок реже болеет.
• Алфавит «Детский сад» — рассчитаны на ребенка в возрасте до 6-7 лет. Их считают самыми лучшими витаминами для детей из-за разнообразного состава со множеством полезным веществ — витаминами С, А, B6, E и др. Также в него входят некоторые минералы — кальций, селен, цинк, магний. Они хорошо проявили себя в укреплении зубов у малышей, поддержании иммунитета на хорошем уровне, в ускорении роста. После приема Алфавита у детей улучшается аппетит и память, появляется больше сил, повышается физическая выносливость.
• Витрум Кидс — подойдет при ярко выраженном авитаминозе за счет высокого содержания полезных веществ. После курса их приема укрепляются зубы, восстанавливается работа иммунной системы, улучшается память.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Admin поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Вт Авг 25, 2020 3:40 pm

Доброго дня! Меня интересует вопрос о способностях детей дошкольников. Есть ли талантливые дети или нужно упорно трудиться, чтобы этот талант проявился? Спасибо за ваш ответ. Cool Cool

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Вт Авг 25, 2020 4:28 pm

Уважаемый Олег!
С раннего детства родители присматриваются к детям: какие у них способности? Ребенок поет — может, отдать его в музыкалку? Сын рисует — значит, ему путь в художники! И хорошо бы походить на гимнастику и фигурное катание — вдруг дочь там реализует свою любовь к танцам?
Зачем родители так пристально смотрят на своих детей, пытаясь разглядеть талант? Им хочется, чтобы ребенок стал успешным, счастливым человеком — а если заниматься в жизни чем-то, к чему у тебя не только лежит душа, но есть и способности, то, скорее всего, счастье достижимо.

Наблюдать и давать доступ к информации
Действительно, для начала надо понять, какие таланты у вашего ребенка. При этом не стоит навязывать ему свои мечты, выбирать ему «талант». Если вам нравилось в музыкалке, но не было возможности ее закончить и поступить в консерваторию, не перекладывайте свою мечту на ребенка. Может быть, малышу передалась ваша страсть к игре на фортепиано — это замечательно. Но если нет, не настаивайте на разучивании «Собачьего вальса», посмотрите внимательнее.
Склонности к какому-то определенному виду деятельности можно выявить уже к 5 годам, а иногда и раньше. Чтобы это получилось наверняка, рассказывайте и показывайте ребенку о разных занятиях. Сходите с ним на каток, в консерваторию, в музей, в технопарк. Дайте ему доступ к информации — и наблюдайте.
Так, если ребенку отдать сломанный будильник, и он будет не просто с ним играть, а попробует разобрать, понять, как он работает, — то, возможно, у него есть технические способности. Конечно, это может быть и простое любопытство, но ведь такой эксперимент можно провести несколько раз и посмотреть, какая реакция будет у вашего ребенка.
Чаще всего, говоря о талантах, имеют в виду способности. Они бывают, как правило, такие:
• технические;
• музыкальные;
• артистические;
• интеллектуальные;
• спортивные;
• художественные;
• литературные;
• способности к научной работе.
Если ребенок долгое время занимается каким-то делом, получает от этого удовольствие и постоянно этим интересуется — есть вероятность, что это и есть его талант. Считается, если дети занимаются чем-то в течение месяца, после этого можно будет понять, продолжать ему ходить на занятия или лучше поискать новое.
Определив, какие способности проявляет ваш ребенок, можно сужать область. Например, научные способности могут быть разными: кому-то нравится химия, кому-то математика или астрономия. Способности могут и комбинироваться, недаром есть музыкальные критики, которые хорошо пишут, технические писатели, которые разбираются в информационных технологиях.
О чем важно помнить родителям
Однако дети могут интересоваться всем понемногу — и рисовать, и петь, и собирать конструктор, задачки решать легко и с удовольствием. Как тут быть? Развивайте творческие способности в целом. В будущем это пригодится в любой профессии. Даже если у ребенка простое любопытство к определенному виду деятельности, — позвольте ему попробовать. Пусть он и не достигнет высоких результатов, но расширит кругозор.
В первые годы жизни ребенка особенно важно поддерживать каждое его начинание. Рисует — прекрасно, забирается на стул, чтобы прочитать гостям стихотворение — отлично, активнее хлопаем; встает на мостик на улице — восхищаемся. Искренний интерес и поддержка родителей пробуждают в ребенке желание развиваться.
Если вы замечаете серьезный интерес у ребенка к чему-то конкретному (спорту, наблюдениям за природой, рисованию), то запишите его в профильные кружки и секции.
Не игнорируйте вопросов юных «почемучек»: дети в дошкольном возрасте интеллектуально познают мир, знакомятся с ним глубже, ищут себе дело по душе. Надо помочь им разобраться.
Не мешать таланту раскрыться
Отношение родителей может помешать дару ребенка раскрыться и получить развитие. Например, если в любом занятии оценивают только его финансовую сторону: «Да какой художник, ты хочешь быть нищим?», «Писатель? Не смеши меня, они всю жизнь побираются!» Это большая ошибка — ребенку трудно будет следовать за своим талантом, если целью всех занятий в жизни будет денежное вознаграждение.
Зарыть свой талант можно также из-за неуверенности в себе. Бывает, что не все сразу получается — и возникает спонтанное желание все бросить. В такие моменты важно поддержать ребенка, подтвердить свою веру в него, объяснить, что от неудач талант меньше не становится.
Очень важно хвалить и подбадривать сына или дочь на этом пути. Хуже неуверенности и сомнений в себе может быть «звездная болезнь», когда ребенок чувствует себя настолько исключительным, что даже не пытается относится к себе самокритично: «Я талантлив, поэтому мне все можно».
Следите за тем, чтобы нагрузка была посильной, интересуйтесь, не устает ли ребенок, занимаясь любимым делом. Даже от того, к чему лежит душа, можно выгореть — постарайтесь сделать так, чтобы дети проводили свое время не только с книгой, со скрипкой или за шахматной доской. Отдых нужен даже самым талантливым.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Вт Авг 25, 2020 4:48 pm

Почему у спокойных и послушных детей возникают истерики в магазине? В последнее время всё чаще приходится наблюдать эти истерики у детей.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Вт Авг 25, 2020 5:17 pm

Уважаемая Полина!
С детскими истериками в магазине сталкивался каждый взрослый. Если не в качестве родителя, то в роли наблюдателя. Даже спокойный ребенок может внезапно начать капризничать, скандалить и настаивать на своем в самый неподходящий момент. Что значит такое поведение и как с ним справиться?
Почему даже самые спокойные и послушные дети не застрахованы от внезапных истерик в магазине? В современном обществе потребления, при изобилии товаров и продуктов, одна из основных проблем — синдром импульсивных покупок, которому подвержены и взрослые, и дети. Но если взрослый человек способен (не всегда!) контролировать свои порывы, то ребенку с подобной ситуацией справиться нелегко. Он просто не знает, что с ним происходит в такие моменты. Маленький покупатель руководствуется сиюминутными желаниями, не умея мыслить шире. Он видит что-то привлекательное и хочет немедленно получить желаемое.

Профилактика
Поход за покупками с маленьким ребенком — серьезное испытание, поэтому не стоит пускать дело на самотек. Лучше подготовиться к такому мероприятию заранее и предусмотреть возможное развитие событий.
1. Исключаем голод, усталость, возбуждение. Если ребенок утомлен или голоден, он будет нервничать, хныкать, канючить. Ему захочется чем-то компенсировать свое состояние. Если малыш возбужден после активной игры, например, или просмотра зрелищного мультика, то он не сможет успокоиться в магазине и вести себя хорошо. В таких ситуациях недалеко до истерики.
2. Договариваемся заранее. Необходимо еще дома договориться о предстоящих покупках и обсудить все условия. Если ребенок умеет читать, напишите список нужных продуктов и поручите ему вычеркивать то, что будете класть в корзину. Так он почувствует себя значимым и важным участником процесса.
3. Заводим твердое семейное правило — покупаем сладости (соки, мороженое, печенье и так далее) только по выходным (праздникам). Так ребенку будет на что опереться — он будет знать, что зависит не от сиюминутного решения родителя в магазине, а выполняет общее для всей семьи правило.
Алгоритм действий в критической ситуации
Если все же истерики избежать не удалось, первое, что нужно сделать — взять себя в руки.
1. Не обращайте внимания на окружающих. Достаточно быстрого извинения. Сейчас есть только вы и ваш ребенок. Сделайте пару глубоких вдохов и попробуйте поговорить с малышом. Напомните о договоренностях.
2. Не уступайте, чтобы истерика не превратилась в дальнейшем в способ манипуляции.
3. Не ругайте и не наказывайте ребенка. Присядьте на корточки и, глядя ему в глаза, скажите: «Я вижу, что ты очень разочарован и злишься, очень хорошо тебя понимаю. Мне бы тоже было обидно не получить то, что очень хочется. Давай я тебя обниму, и мы вместе подумаем, что тебе сейчас может помочь, кроме этой игрушки (мороженого, конфеты...). Мы обязательно найдем другой выход».
4. Предложите альтернативу. Ребенку должно быть выгодно как можно быстрее успокоиться, поэтому можно предложить ему на выбор: «Выбирай — ты сейчас быстро успокаиваешься, и тогда мы успеем дома поиграть/посмотреть мультики/пойти на площадку, или мне придется тебя отсюда забрать, хоть мне это будет очень неприятно, и тогда мы уже не сможем сделать то, что хотим».
5. Примите «плохое» состояние ребенка и помогите ему справиться с негативными чувствами. Малыш устраивает истерику не со зла. Он просто еще не знает, как быть в ситуации, когда тобой овладевают сильные отрицательные эмоции (как правило, это гнев и грусть).
6. Не злитесь на ребенка. Иначе, обижаясь на него, вы станете таким же беспомощным ребенком, как и он, и ваш диалог превратится в ссору между детьми, а это должен быть разговор взрослого человека с маленьким.
Главное правило поведения для родителей в момент детской истерики — не поддаваться раздражению и злости.
Надо любыми средствами сохранить спокойствие и не выглядеть беспомощными. Если ребенок почувствует, что мама не готова иметь дело с его плохим настроением, это может привести к неприятным последствиям. Малыш решит, что родители не переносят его злости, что в его чувствах есть что-то плохое.
Если родитель не успокаивает ребенка, а наоборот, злится и наказывает, то происходящее становится проблемой.
Ребенок чувствует, что родитель отверг его желания, что за проявление своей воли можно быть наказанным, что его чувства и желания неудобны, нежелательны, являются помехой. А каждому человеку необходимо быть услышанным и понятым.
Разбор полетов
После того, как ребенок успокоится, обязательно обсудите с ним произошедшее. Малыш еще не знает, как называются охватившие его эмоции. Именно поэтому очень важно, чтобы родители прокомментировали его чувства. «Если мама и папа не замечают или игнорируют эмоции ребенка, он получает сигнал, что он им неинтересен, − предупреждает семейный терапевт Светлана Климова. — Как следствие у малыша может сформироваться запрет на выражение негативных эмоций». Когда мама или папа объясняют эмоции ребенка, он понимает, что с ним происходит, и видит, что родителям вовсе не безразлично, что он сейчас злится или чем-то недоволен. Но в семье есть правила, и не всегда можно получить то, чего хочется.
Когда стоит обратиться к специалисту
Некоторые ситуации нельзя оставлять без внимания специалистов. Если истерики у малыша случаются не только в магазине, а происходят часто и в других местах по разным причинам, это повод задуматься. Обращаться к детскому психологу или неврологу необходимо в следующих случаях:
частые и агрессивные истерики у ребенка старше 4 лет;
• во время истерики ребенок задыхается или теряет сознание;
• ребенок наносит себе или окружающим травмы во время истерики;
• истерики сопровождаются ночными кошмарами, страхами;
• истерика заканчивается рвотой, одышкой, непроизвольным мочеиспусканием, вялостью и усталостью ребенка.


С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Ср Авг 26, 2020 11:01 am

Здравствуйте. Мой ребёнок пойдёт в первый класс. Как подготовить ребёнка к поступлению в первый класс школы? У вас на форуме много рассказывается об обучении и воспитании детей в детском саду, о детях-инвалидах, про духовно-нравственное воспитание, а вот о подготовке к школе недостаточно материалов. Спасибо!

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Пт Авг 28, 2020 12:35 pm

Добрый день. Не могу понять причину ябедничества моего ребёнка. Постоянно жалуется на всех. Что необходимо сделать, чтобы отучить ребёнка от ябедничества?

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Пт Авг 28, 2020 2:36 pm

Уважаемая Ира!
Почему дети становятся доносчиками и как на это реагировать родителям
«Многие дети, усвоив правила, принятые в семье и обществе, стремятся поддерживать их для своего спокойствия и ощущения, что мир в порядке», — объясняет психолог Анна Скавитина.
«Детское ябедничество часто рассматривается как нежелательное поведение, — отмечают исследователи из Виргинского университета (США). — Но в некоторых обстоятельствах оно может быть свидетельством того, что дети осознают важные социальные нормы и заботятся об их соблюдении другими людьми».
«Дети ябедничают, потому что у них развито чувство справедливости, которое заставляет их надзирать за другими людьми», — считает детский психотерапевт Фрэн Уолфиш. По его мнению, дети-ябеды страдают «избытком совести».
Но для жалоб на чье-то неправильное поведение могут быть и другие основания.
Привлечь к себе внимание
Часто ребенок обращается к взрослому, отлично понимая, что так он сможет обратить на себя внимание. Если малыш думает, что с какой-то трудной ситуацией сам не справится, то просит помощи у родителей.
«Вова отнял у меня машинку!» — такое заявление обычно не имеет целью наказать Вову, это сообщение о том, что у ребенка случилась неприятность и ему нужны утешение и поддержка.
«Требовать, чтобы разбирался сам, дал сдачи, смело ответил обидчикам — значит, бросить его в беде, — считает Анна Скавитина. — У него нет ещё эффективных навыков выходить из подобных ситуаций, ему надо помогать и понемногу учить, рассказывая, что он сам может сделать в другой раз».
Занять позицию лидера
Из ревности или от обиды ребенок может жаловаться на другого ребенка, рассчитывая на то, что обидчика накажут. «Таким детям хочется взять власть в свои руки, но адекватных способов лидировать, завоевать уважение они пока не приобрели, — говорит Анна Скавитина. — Поэтому они пытаются манипулировать другими людьми с помощью ябедничества или клеветы, фантазируя, что так их будут ценить, любить и уважать».
В такой ситуации важно прислушаться к переживаниям ребенка, объяснить ему, что он избрал неправильный метод завоевания авторитета.
Добиться справедливости в семье
Если ребенок ябедничает в основном дома, возможно, дело в соперничестве с братьями и сестрами. Старшие дети часто считают, что от них родители требуют больше, чем от младших, а наказывают их строже. И иногда они бывают правы.
«В этом случае родителям хорошо бы честно оценить ситуацию и свои действия, — говорит Фрэн Уолфиш. — Если взрослые строго судят своих детей и предъявляют слишком высокие и несправедливые требования, дети будут поступать так же».
Стать союзником взрослого
Ребенок может ябедничать ради одобрения взрослого и пытаясь стать его союзником. Но следить за дисциплиной в коллективе (семье, группе детского сада, на детской площадке) не входит в обязанности ребенка, это задача и роль взрослого.
Если в этой ситуации поблагодарить ябеду и наказать виновного, то у детей может обостриться ревность и конкуренция. Тогда в следующий раз малыш снова наябедничает.
Чтобы удовлетворить желание ребенка быть вашим союзником, отдайте предпочтение какому-нибудь совместному занятию. Совместная деятельность не только сплачивает, но и помогает воспитывать самостоятельность.

Как быть, если ребенок жалуется на других
Слишком откровенничающие со взрослыми дети получают обидные прозвища «ябеда», «стукач», «доносчик». Дружить с ними обычно никто не хочет, и заботливый родитель может объяснить ребенку издержки его поведения.
Просто говорить ребенку: «перестань ябедничать» — бесполезно: эти слова ничему не учат, не предлагают альтернативного поведения и не решают проблему.
Ябедничество — промежуточный этап в социальном развитии ребенка, и пока он его не пройдет, взрослые могут реагировать на детские сообщения разными способами.
1. Поговорить с ребенком
Объясните ребенку, чем ябедничество отличается от обычных разговоров о том, что интересного произошло за день. Дети часто просто не понимают, почему можно рассказать, что давали в детском саду на обед, но неправильно сообщить, что кто-то вел себя плохо и воспитательница его наказала. Просите ребенка рассказывать преимущественно о себе и своих проблемах и переживаниях.
2. Научить ребенка выражать свои чувства
Научите ребенка выражать свое несогласие с действиями другого, обращаясь напрямую к своему обидчику и объясняя ему свои чувства. Например, он может сказать другому ребенку: «Мне не нравится, что ты забрал все кубики. Я тоже хочу с ними поиграть». Это позволит ребенку лучше понимать свои чувства, отстаивать границы и становиться более самостоятельным.
3. Проявлять внимание к детским проблемам
Обычно маленькие дети предпочитают решать конфликты, устраивая драки или давая сдачу обидчику. Если же малыш пришел к родителю и сообщил о своей проблеме, надо отдать должное его самоконтролю: он смог удержаться и захотел решить проблему другим способом.
Будьте внимательны, проявите озабоченность и заинтересованность, посочувствуйте, но если рассказанная история не вызывает опасений, минимизируйте свою реакцию. Если вы будете реагировать спокойно, ребенку не захочется в дальнейшем ябедничать.
4. Разобраться в серьезности сообщения
Отличить ябедничество, когда ребенок хочет доставить неприятность другому, от жалобы, когда нужно действительно решить проблему, можно при помощи некоторых вопросов: Кто-то может пострадать? Что-то сломается? Ты попытался что-то предпринять? Если ответы отрицательные, то такая ситуация не требует вмешательства взрослого.
Поговорите с ребенком о том, что сообщать правду о чьем-то поступке нужно обязательно, если речь идет об опасности и действия другого представляют реальную угрозу здоровью и жизни.
5. Поощрять попытки решить проблему самостоятельно
Если вы стали свидетелем конфликта между детьми, дайте им возможность самим найти решение. Начиная с 4 лет ребенок способен прислушаться к мнению другого и выразить собственную точку зрения. Кроме того, в этом возрасте дети уже умеют договариваться и идти на компромисс.
Задача родителей — научить ребенка самостоятельно разрешать конфликты приемлемыми способами. Для этого можно задать ребенку вопросы: Что ты мог бы сделать, чтобы решить эту проблему? Что ты мог бы ей/ему сказать? Что еще ты мог бы попытаться сделать? Что делать, если тебя не слышат? Какая будет реакция, если ты сделаешь то-то и то-то?
Расскажите ребенку, что до тех пор, пока люди мирно делают вместе одно дело и никто не подвергается опасности, они способны вырабатывать решения самостоятельно. Таким образом, вы обучаете своего ребенка брать на себя ответственность за ситуацию.
6. Быть посредником
Дети-ябеды обычно больше следят за поведением своих сверстников, чем за своим собственным. Но их можно научить высказывать претензии и беспокойство напрямую друг другу, а не взрослым. Пусть они поговорят между собой, не обзываясь и не перебивая друг друга
Затем спросите у обоих: «Как вы собираетесь решить эту проблему?» Выслушайте предложения от детей. Если они затрудняются с ответом, предложите что-то свое и предоставьте выбор. Как правило, само решение не так важно, полезен процесс его поиска.
7. Никого не наказывать
Не поощряйте ребенка, если его жалобы имеют целью наказать другого. Нельзя наказывать того, кто провинился, чтобы не спровоцировать ябедничество в дальнейшем.
За исключением крайних случаев — например, когда ребенка намеренно обижают или унижают — не принимайте чью-либо сторону и не наказывайте ни ябеду, ни того, на кого он жалуется. Лучше играть роль помощника-консультанта, нежели судьи или палача.
Большинство детей перерастают этап ябедничества по мере взросления без всяких последствий. Если ребенок будет ябедничать в более старшем возрасте, сверстники быстро покажут ему издержки такого поведения и помогут «исправиться»: в детских коллективах ябед никто не любит. Если же за таким поведением стоят психологические трудности, ребенку может потребоваться консультация специалиста.

С уважением, администрация "Колокольчика"!

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Пт Авг 28, 2020 2:46 pm

Всё поняла. Наберусь терпения и последую вашему совету. Спасибо.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Вт Сен 01, 2020 11:57 am

Здравствуйте, уважаемый Админ! Хотела поделиться с вами и спросить. Моя дочка почему то скучает. Спрашиваю, она ничего не говорит. Это нормально? Или может быть у моего ребёнка проблемы какие то, а она не говорит. Посоветуйте, что мне делать? Спасибо за внмание.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Admin Вт Сен 01, 2020 12:08 pm

Уважаемая Карина и другие пользователи нашего Форума!
Почему детям полезно скучать
Современные родители боятся услышать от ребенка фразу «Мне скучно». Детскую скуку они воспринимают как угрозу их родительской состоятельности: нельзя, чтобы ребенок ничего не делал, надо побыстрее его чем-нибудь занять! А между тем, скука — крайне полезное чувство, считают специалисты.
Скучающий вид ребенка заставляет взрослых нервничать, особенно во время летних каникул, когда у него нет никаких обязательных занятий. Однако, по мнению психологов, такое состояние естественно для ребенка и необходимо ему, чтобы полноценно развиваться. Поэтому стоит воспользоваться долгим летним отдыхом для того, чтобы дать ребенку «наскучаться» вволю.
Чего боятся родители
Многие мамы и папы воспринимают безделье ребенка как доказательство своей несостоятельности: им кажется, что они недостаточно внимания уделяют ребенку и не умеют организовать его время. Отсюда желание загрузить сына или дочь всеми возможными занятиями и видами деятельности. Но такая искусственная активность и стремление успеть как можно больше за день, за неделю или за месяц приводит лишь к напряжению.
В результате появляется ощущение гонки, усталости и, как ни странно, скуки, ведь ребенок занимается не тем, что на самом деле ему интересно, а тем, что надо. Психолог Анна Скавитина считает, что родительское поведение продиктовано тревогой, страхом не успеть дать ребенку что-то важное: «Результат обычно парадоксальный: все бегают как белки в колесе, устают, но как только пауза — ску-у-у-учно. Потому что пауза позволяет почувствовать тревогу внутри».
Мы живем в обществе, где всегда нужно быть занятым, чтобы доказать, что ты «на высоте». Родители больше не могут позволить себе «тратить время», и эту идею они прививают — иногда бессознательно — своим детям.
Из опасения, что ребенку будет скучно, взрослые пытаются занимать его постоянно, часто при помощи гаджетов, которые выполняют в данном случае роль няни. В результате может возникнуть зависимость, и ребенок не научится занимать себя сам.
Кроме того, родители, настаивая на том, чтобы ребенок был все время занят, одновременно испытывают чувство вины. «Те родители, которые составляют для своих детей развлекательную программу, хотят предложить на выбор любое занятие, мучаются угрызениями совести, потому что сами тратят слишком мало сил и энергии на занятия с детьми, а перекладывают это на плечи других», — замечает датский психолог Еспер Юуль.
Положительные эффекты скуки
Как же выпустить ребенка из беличьего колеса постоянных занятий и развлечений и признать, что скука — необходимое условие его развития? Как взрослым убедиться в том, что, отказавшись нагружать ребенка каждую минуту, они не причинят ему вреда и не упустят ничего важного в его воспитании и образовании?
Развитие мозга
Вначале рост и развитие ребенка основываются на подражании родителям. Дети воспроизводят то, что видят, слышат и ощущают. Затем, постепенно, ребенок обращает все большее внимание на окружающий мир, на внешнюю среду. Для таких наблюдений необходимо время.
Именно в моменты «ничегонеделания» и происходит изучение пространства вне и внутри себя. «Скука — это не когда ничего не хочется, а когда хочется, но непонятно что», — считает Анна Скавитина.
Прислушаться к своим внутренним желаниям и понять, что интересно из того, что есть вокруг, можно только при отсутствии внешних раздражителей, будь то мультфильм, воспитатель или родитель.
Работа воображения
Не стоит относиться к скуке, как к негативному явлению, связанному с ленью. Подобное бездействие — полноценное занятие. Это возможность заставить работать свою фантазию и воображение. «В такие моменты ребенок становится творцом, открывающим в себе новые таланты», — считает Еспер Юуль. Отсутствие занятий побуждает попробовать сделать что-то новое, непривычное, придумать и осуществить какую-то идею.
«Творить — это чувствовать и познавать себя, находить разные варианты самовыражения. В периоды творчества много времени уходит на размышление, почти на медитацию, когда мы ощущаем не пустоту в душе, а спокойствие и возможность «перезарядить батарейки». Еспер Юуль, психолог
Воспитание самостоятельности
Слушание себя и творческий поиск играют еще одну важную роль: таким образом можно развить чувство собственной значимости и стремление быть не как все. Ярко выраженная самостоятельность ведет к лучшему пониманию жизни в обществе, считает психолог: «Когда ваш ребенок говорит, что ему „та-а-а-ак ск-у-учно“, вы можете с чистой совестью парировать: „А я напряженно думаю, что же тебе придет в голову. Удачи!“».
Скука помогает запустить процесс оценивания своего состояния. Что я могу? Что я хочу? Скука указывает, что где-то есть что-то интересное или его можно придумать. «В момент скуки мы понимаем, чем нам точно не хочется заниматься, — говорит Анна Скавитина. — Именно в тишине, в состоянии скуки, если из нее не убегать, приходят разные оригинальные идеи, мы ищем и решаемся делать что-то новое». Причем самое важное в этом процессе то, что ребенок осуществляет этот поиск самостоятельно.
Как научиться скучать
Позволять ребенку скучать нужно с самых ранних лет. Чем раньше малыш к этому привыкнет, тем лучше. Ребенок, умеющий оставаться наедине с собой, всегда сам найдет способ себя занять, а это принесет пользу не только ему, но и его родителям.
«Если не учить ребенка выдерживать состояние скуки, понимать, зачем она ему нужна, то мы получим человека, который берется за все, не доводя ни одного дела до конца, — потому что скучно заниматься старым, — объясняет ситуацию Анна Скавитина. — Бросая одно, он сразу же начинает другое. По кругу, раз за разом, перепрыгивая от одного занятия к другому, с одной работы на другую. Начатых дел много, доведенных до логического завершения — почти нет. Мы получим человека, который не знает, что именно — „дело его жизни“, а что — точно нет».
Если ребенок не умеет скучать и привык к тому, что родители обязательно найдут ему занятие и позаботятся о том, чтобы ему было интересно, можно для начала поскучать вместе. Как правило, скучающему ребенку нужны не предложения того, чем бы ему заняться. Скорее он просит помочь ему понять себя.
«Часто хватает того, что родитель оставит на минутку свои самые важные взрослые дела, посадит ребенка к себе на колени или обнимет за плечи и просто посидит рядом, — рассказывает Анна Скавитина. — „Скучно? Да, бывает. Посиди со мной рядом. Давай вместе немного поскучаем. Хочешь поговорить?“ Уже через несколько минут малыш, получив поддержку, убежит заниматься чем-то, что он за это короткое время придумал сам для себя».
Такое общение показывает ребенку, что мама (или папа) разделяет его чувства, и учит, что скука — это переносимо и даже иногда полезно. Родители не указывают ему, что делать, но дают возможность разобраться в своем состоянии, понять себя и свои желания.
Когда ребенок затрудняется сам найти себе занятие по душе, родители могут воспользоваться одной хитростью — заранее составить вместе с ребенком список разных интересных дел: от самых простых (порисовать, полепить, почитать) до необычных и непривычных (приготовить десерт, сочинить песню или еще что-то, на что хватит фантазии), записать их на бумажках, которые сложить в коробку, ящик, шкатулку. Если малыш заскучает и не будет знать, чем заняться, он сможет вытащить записку с заданием и приступить к его выполнению.

С уважением, администрация "Колокольчика"

Admin

Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования  - Страница 4 Empty Re: Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования

Сообщение автор Гость Вт Сен 01, 2020 12:25 pm

Никогда бы не подумал о скуке так, как написано на форуме. Интересная версия: скука - это творчество, размышление. Своеобразно. А я всё думаю на своё чадо, что он бездельничает. Однако же нет. Молодцы. Побольше таких материалов. Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 8 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Особенности COVID-19 у детей: что полезно знать родителям"
» Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения