Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Страница 2 из 5
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Доброго дня!
Мой ребёнок любит решать свои проблемы и споры кулаками? Как это исправить!
Мой ребёнок любит решать свои проблемы и споры кулаками? Как это исправить!
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Уважаемая Кармен!
Учить детей решать конфликты без драки - это достаточно трудное дело!
Расскажем Вам о пяти важных правилах.
Не зря говорится – сколько людей, столько и мнений. Дети начинают сталкиваться с различием взглядов друг друга уже в дошкольном возрасте. Именно детский сад – это первая ступень знакомства ребёнка с социумом. Важная задача дошкольной организации – воспитать у детей умение общения и мирного решения споров. Каждый воспитатель должен вовремя подключить родителей к воспитанию культуры общения у детей, также не только мастерски рассказать воспитанникам, как нужно решать разногласия, но и вовремя предупредить детскую конфликтность и, в случае возникновения, решить её.
Выстроив правильную модель поведения между детьми, родители и воспитатель смогут развить в сознании ребёнка необходимые понятия, которые помогут минимизировать случаи физического насилия во время конфликта. Научить дошколят умению доброжелательного знакомства, мирного общения со сверстниками можно на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр.
Если всё-таки произошла перепалка, то необходимо безошибочно её разрешить, чтобы в дальнейшем ситуация не повторилась:
1. Первое важное правило – научить слушать и понимать. В случае ссоры важно разобраться, что привело к конфликту. Нужно попросить каждого участника спора объяснить свои желания, чувства и переживания. При этом обратить внимание каждого на слова товарища, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга.
2. Второе важное правило – никогда не оставлять конфликт нерешённым.
В минуты яростных конфликтов переключайте внимание малышей, дайте им остыть, только после этого вернитесь к проблеме и её обсуждению.
3. Третье важное правило – педагог (родитель) не должен быть заинтересованным лицом в конфликте. Ни в коем случае нельзя занимать позицию того или иного ребенка.
4. Четвёртое важное правильно – дать осмыслить происходящее. Стать посредником в процессе разговора. Задать вопросы, заставляющие детей понять смысл случившегося. (Как можно было избежать спора? Что нужно сделать, чтобы каждый получил желаемое и не обиделся? Как вы будете вести себя в следующий раз в такой ситуации?)
5. Пятое важное правило – научить осознавать и справляться с яростью. Главное – прийти к компромиссу и доказать детям, что не бывает неразрешимых ситуаций!
Подобные способы можно применять и в момент разногласий между школьниками начальных классов. А если конфликты решаются силой в более осознанном – подростковом возрасте, то тут не обойтись без консультации психолога, а также максимального привлечения родителей. Только долгие нравоучительные разговоры, приводящие живые примеры отрицательных последствий подобного рода поведения, способны заставить «ветреную головушку» задуматься о неправильности своего поступка.
И напоследок, маленький, но очень значимый, совет мамам и папам: именно родители – зеркало детей. Старайтесь на глазах своего ребёнка обсуждать горячие темы спокойно, без криков, и, тем более, без драки. Ребёнок, который не знаком с таким способом доказательства своей правоты, сам не станет его применять.
Научим своих наследников держать себя в руках, и нам не придётся каждый день переживать за них.
С уважением, администрация "Колокольчика"!
Учить детей решать конфликты без драки - это достаточно трудное дело!
Расскажем Вам о пяти важных правилах.
Не зря говорится – сколько людей, столько и мнений. Дети начинают сталкиваться с различием взглядов друг друга уже в дошкольном возрасте. Именно детский сад – это первая ступень знакомства ребёнка с социумом. Важная задача дошкольной организации – воспитать у детей умение общения и мирного решения споров. Каждый воспитатель должен вовремя подключить родителей к воспитанию культуры общения у детей, также не только мастерски рассказать воспитанникам, как нужно решать разногласия, но и вовремя предупредить детскую конфликтность и, в случае возникновения, решить её.
Выстроив правильную модель поведения между детьми, родители и воспитатель смогут развить в сознании ребёнка необходимые понятия, которые помогут минимизировать случаи физического насилия во время конфликта. Научить дошколят умению доброжелательного знакомства, мирного общения со сверстниками можно на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр.
Если всё-таки произошла перепалка, то необходимо безошибочно её разрешить, чтобы в дальнейшем ситуация не повторилась:
1. Первое важное правило – научить слушать и понимать. В случае ссоры важно разобраться, что привело к конфликту. Нужно попросить каждого участника спора объяснить свои желания, чувства и переживания. При этом обратить внимание каждого на слова товарища, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга.
2. Второе важное правило – никогда не оставлять конфликт нерешённым.
В минуты яростных конфликтов переключайте внимание малышей, дайте им остыть, только после этого вернитесь к проблеме и её обсуждению.
3. Третье важное правило – педагог (родитель) не должен быть заинтересованным лицом в конфликте. Ни в коем случае нельзя занимать позицию того или иного ребенка.
4. Четвёртое важное правильно – дать осмыслить происходящее. Стать посредником в процессе разговора. Задать вопросы, заставляющие детей понять смысл случившегося. (Как можно было избежать спора? Что нужно сделать, чтобы каждый получил желаемое и не обиделся? Как вы будете вести себя в следующий раз в такой ситуации?)
5. Пятое важное правило – научить осознавать и справляться с яростью. Главное – прийти к компромиссу и доказать детям, что не бывает неразрешимых ситуаций!
Подобные способы можно применять и в момент разногласий между школьниками начальных классов. А если конфликты решаются силой в более осознанном – подростковом возрасте, то тут не обойтись без консультации психолога, а также максимального привлечения родителей. Только долгие нравоучительные разговоры, приводящие живые примеры отрицательных последствий подобного рода поведения, способны заставить «ветреную головушку» задуматься о неправильности своего поступка.
И напоследок, маленький, но очень значимый, совет мамам и папам: именно родители – зеркало детей. Старайтесь на глазах своего ребёнка обсуждать горячие темы спокойно, без криков, и, тем более, без драки. Ребёнок, который не знаком с таким способом доказательства своей правоты, сам не станет его применять.
Научим своих наследников держать себя в руках, и нам не придётся каждый день переживать за них.
С уважением, администрация "Колокольчика"!
Admin- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
День добрый!Ваши слова да всем воспитателям, педагогам и родителям в уши. Одни душу рвут и воспитывают, а другие сплюнув в сторону, говорят:"неправильно это ! мужик должен уметь драться !" Сила есть - ума не надо.
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Фу, какие Вы жестокие, Геннадий! Надо наоборот воспитывать в детях умение общения и понимания своего товарища! А Вы! Надо не уметь драться, а уметь защищаться! А если ребёнок умеет решать конфликт без драки, он не общается с теми, кто этого не умеет! Его окружают нормальные, адекватные люди.
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Уважаемые участники форума! Мальчик и мужик должен уметь драться только для одной цели - если тебе нанесли первый удар, не дать нанести последующие. Но решать проблемы дракой дети не должны. С уважением Ник!
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, об ошибках в воспитании детей. Спасибо за ответ.
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Добрый день! Уважаемая Алла! Отвечаем на Ваш вопрос.
9 ошибок родителей, о которых они потом жалеют
Как избежать основных ошибок в воспитании детей.
В любой семье есть свои правила и методы воспитания детей. Однако всех родителей объединяет то, что они оглядываются назад и жалеют, что многое упустили в жизни ребёнка.
1. Не ценили время общения
Наверное, каждый ребёнок не раз слышал от своих мам и пап такую фразу: «Подожди, я занят. Потом. Не сейчас». Мы, полностью погрузившись в рутинные дела и проблемы, не замечаем, как мало уделяем времени детям. А они безумно нуждаются в общении с нами. Им хочется поделиться с нами своими мыслями, переживаниями, задать много интересующих вопросов. Не жалейте 20-30 минут в день на общение с ребёнком, поинтересуйтесь, как у него прошёл день в садике (школе), обсудите, чем займётесь на выходных. Пусть он почувствует вашу поддержку и интерес к его жизни.
2. Мало обнимали
Учёные уже давно доказали высокую эффективность крепких и долгих объятий. А объятья родного человека действуют вдвойне эффективнее, как физически, так и морально. Придёт время, когда вам захочется покрепче прижать к себе ребёнка, а ему обнимашки станут уже не нужны. Поэтому лучше ловить момент, когда деткам необходимы объятья.
3. Забывали запечатлеть памятные моменты
Со временем трогательные моменты из жизни ребёнка захочется вспомнить более ярко и мысленно заново их пережить. И тогда родители сожалеют, что не успели вовремя достать фотоаппарат и заснять радостный момент. Особенно видео способно вернуть в те времена, когда эти маленькие ножки впервые побежали по дорожке.
4. Не записывали забавные выражения
Маленьким детям сложнее всего правильно выговорить слово. А какие смешные словосочетания они могут порой выдать. К сожалению, не каждый задумывался сразу записать неожиданные высказывания своих детей. Возможно для кого-то это окажется бессмысленными заметками, но для родителей и ребёнка в уже более старшем возрасте эти записи станут приятным воспоминанием.
5. Не уделяли достаточно времени развивающим играм
Активные развивающие занятия с малышом несут в себе целых три полезных свойства. Во-первых, вы сможете на ранних стадиях выявить у ребёнка те или иные творческие способности. Кроме того, любые развивающие игры, начиная от рисования и заканчивая чтением книжки, улучшают умственные способности, воображение, повышают словарный запас. И в-третьих, что немаловажно, во время игр укрепляется связь с ребёнком. Он непременно будет помнить, как мама или папа вместе с ним выполняли увлекательные задания.
6. Многое запрещали и часто наказывали
Разбитый цветочный горшок, разлитый чай, сломанная игрушка, испачканные на прогулке штаны, плохая успеваемость и т.д. – НАКАЗАН. Со временем родители понимают, что относились слишком требовательно к ребёнку. Не стоит наказывать за малейший проступок и промах, это может привести к необратимым последствиям, из-за которых будет страдать ребёнок. Подобный способ воспитания приводит к проблемам в поведении ребёнка, затормаживает его развитие.
7. Не воспринимали всерьёз
Дети в определённом возрасте тянутся подражать взрослым. У них всё чаще и чаще появляется желание за маму помыть полы или помочь папе с ремонтом шкафа. Не стоит ставить узкие рамки. Да, дочка помоет пол плохо, зато она почувствует свою значимость в семье. Если всё время отвечать на желания ребёнка «нет» и не прислушиваться к ним, то, к сожалению, в будущем он может потерять уверенность в себе и умение самостоятельно решать проблемы.
8. Следовали чужим советам
По всюду нас окружают люди, готовые в любую секунду дать лишний совет. Как одеть ребёнка, что дать ему от кашля, во сколько положить спать и так далее. Родители должны понять – только они знают, что хорошо и что плохо для их малыша. Особенно нельзя пугать ребёнка каким-то посторонним дядей. И, тем более, ни один посторонний человек не имеет права ругать вашего ребёнка за что-то.
9. Не проводили вместе с ними важные моменты жизни
Взрослые с каждым годом теряют ценность важных моментов жизни. Если наступление Нового года для нас стало обыденным временем, наполненным суетой и заботами, то для детей – это время чудес и волшебства. И ребёнок будет просто счастлив, если вы всей семьёй украсите ёлку и квартиру к Новому году. Любой праздник, проведённый с родителями, способен добавить в жизнь ребёнка больше радости и укрепить семейные ценности.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
9 ошибок родителей, о которых они потом жалеют
Как избежать основных ошибок в воспитании детей.
В любой семье есть свои правила и методы воспитания детей. Однако всех родителей объединяет то, что они оглядываются назад и жалеют, что многое упустили в жизни ребёнка.
1. Не ценили время общения
Наверное, каждый ребёнок не раз слышал от своих мам и пап такую фразу: «Подожди, я занят. Потом. Не сейчас». Мы, полностью погрузившись в рутинные дела и проблемы, не замечаем, как мало уделяем времени детям. А они безумно нуждаются в общении с нами. Им хочется поделиться с нами своими мыслями, переживаниями, задать много интересующих вопросов. Не жалейте 20-30 минут в день на общение с ребёнком, поинтересуйтесь, как у него прошёл день в садике (школе), обсудите, чем займётесь на выходных. Пусть он почувствует вашу поддержку и интерес к его жизни.
2. Мало обнимали
Учёные уже давно доказали высокую эффективность крепких и долгих объятий. А объятья родного человека действуют вдвойне эффективнее, как физически, так и морально. Придёт время, когда вам захочется покрепче прижать к себе ребёнка, а ему обнимашки станут уже не нужны. Поэтому лучше ловить момент, когда деткам необходимы объятья.
3. Забывали запечатлеть памятные моменты
Со временем трогательные моменты из жизни ребёнка захочется вспомнить более ярко и мысленно заново их пережить. И тогда родители сожалеют, что не успели вовремя достать фотоаппарат и заснять радостный момент. Особенно видео способно вернуть в те времена, когда эти маленькие ножки впервые побежали по дорожке.
4. Не записывали забавные выражения
Маленьким детям сложнее всего правильно выговорить слово. А какие смешные словосочетания они могут порой выдать. К сожалению, не каждый задумывался сразу записать неожиданные высказывания своих детей. Возможно для кого-то это окажется бессмысленными заметками, но для родителей и ребёнка в уже более старшем возрасте эти записи станут приятным воспоминанием.
5. Не уделяли достаточно времени развивающим играм
Активные развивающие занятия с малышом несут в себе целых три полезных свойства. Во-первых, вы сможете на ранних стадиях выявить у ребёнка те или иные творческие способности. Кроме того, любые развивающие игры, начиная от рисования и заканчивая чтением книжки, улучшают умственные способности, воображение, повышают словарный запас. И в-третьих, что немаловажно, во время игр укрепляется связь с ребёнком. Он непременно будет помнить, как мама или папа вместе с ним выполняли увлекательные задания.
6. Многое запрещали и часто наказывали
Разбитый цветочный горшок, разлитый чай, сломанная игрушка, испачканные на прогулке штаны, плохая успеваемость и т.д. – НАКАЗАН. Со временем родители понимают, что относились слишком требовательно к ребёнку. Не стоит наказывать за малейший проступок и промах, это может привести к необратимым последствиям, из-за которых будет страдать ребёнок. Подобный способ воспитания приводит к проблемам в поведении ребёнка, затормаживает его развитие.
7. Не воспринимали всерьёз
Дети в определённом возрасте тянутся подражать взрослым. У них всё чаще и чаще появляется желание за маму помыть полы или помочь папе с ремонтом шкафа. Не стоит ставить узкие рамки. Да, дочка помоет пол плохо, зато она почувствует свою значимость в семье. Если всё время отвечать на желания ребёнка «нет» и не прислушиваться к ним, то, к сожалению, в будущем он может потерять уверенность в себе и умение самостоятельно решать проблемы.
8. Следовали чужим советам
По всюду нас окружают люди, готовые в любую секунду дать лишний совет. Как одеть ребёнка, что дать ему от кашля, во сколько положить спать и так далее. Родители должны понять – только они знают, что хорошо и что плохо для их малыша. Особенно нельзя пугать ребёнка каким-то посторонним дядей. И, тем более, ни один посторонний человек не имеет права ругать вашего ребёнка за что-то.
9. Не проводили вместе с ними важные моменты жизни
Взрослые с каждым годом теряют ценность важных моментов жизни. Если наступление Нового года для нас стало обыденным временем, наполненным суетой и заботами, то для детей – это время чудес и волшебства. И ребёнок будет просто счастлив, если вы всей семьёй украсите ёлку и квартиру к Новому году. Любой праздник, проведённый с родителями, способен добавить в жизнь ребёнка больше радости и укрепить семейные ценности.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Admin- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Добрый день! В нашей семье двое сыновей дошкольного возраста. Как дома правильно воспитывать мальчиков? Расскажите, пожалуйста.
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Приятного всем дня! У меня ребёнок чувствует себя в разных ситуациях неуверенно. Что необходимо предпринять, чтобы развить у детей уверенность в себе. Спасибо!
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Здравствуйте! Духовно-нравственное воспитание детей очено важная тема. Решила обратиться на форум, чтобы рассказали как воспитать у ребёнка сопереживание. Надеюсь получить ответ.
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Доброго всем дня уважаемые пользователи нашего форума! Поступило несколько вопросов. Начнём с вопроса Артема о воспитании мальчиков.
Как правильно воспитать мальчика, чтобы завтра не кусать локти
На сегодняшний день ответственность за воспитание мальчиков в основном возложены на матерей. Так как существует рост разводов в обществе, мальчикам не хватает мужского воспитания. Если же женщина воспитывает мальчика одна она должна изменить модель поведения и воспитания своего сына.
Пример для подражания
Все мы с самого детства ищем для себя пример подражания. Для мальчика примером для подражания в первую очередь является отец. Если же отец всё время лежит на диване и занимает не главную позицию в семье, то сами подумайте каким он вырастет мужчиной? Если женщина воспитывает ребёнка одна, то это может быть её брат, дядя, отец. Конечно же они должны быть олицетворением мужества, доказанными и словами и делами.
Если же не будет никакого контакта с отцом, ребёнок может вырасти застенчивым и робким.
А если у него будет строгая мама, это ещё одна беда. Такие мальчики вырастают слабохарактерными и не способными проявлять собственную инициативу.
Слишком строгое отношение
Некоторые родители часто ругают своих сыновей и хвалят очень редко. Указывают на их ошибки, хотят, чтобы они во всём послушались.
Воспитание в излишней строгости приводит к тому, что у ребёнка растёт стремление вырваться из всего этого. И это чревато последствиями: он может попасть в дурную компанию или под влияние не хороших людей.
Если ваш ребёнок в чём-то провинился, спокойно объясните ему какие могут быть последствия. Смените при этом свой тон с командного на доброжелательный.
Наказания
Психологи давно утверждают о том, что физическое наказание плохо влияет на ребёнка и оставляет пожизненную психологическую травму. Мальчик при этом чувствует моральное унижение, боль, обиду и злость. И как характерно у мальчика появляется агрессия по отношению к другим и он будет стараться решать свои проблемы с помощью силы.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Как правильно воспитать мальчика, чтобы завтра не кусать локти
На сегодняшний день ответственность за воспитание мальчиков в основном возложены на матерей. Так как существует рост разводов в обществе, мальчикам не хватает мужского воспитания. Если же женщина воспитывает мальчика одна она должна изменить модель поведения и воспитания своего сына.
Пример для подражания
Все мы с самого детства ищем для себя пример подражания. Для мальчика примером для подражания в первую очередь является отец. Если же отец всё время лежит на диване и занимает не главную позицию в семье, то сами подумайте каким он вырастет мужчиной? Если женщина воспитывает ребёнка одна, то это может быть её брат, дядя, отец. Конечно же они должны быть олицетворением мужества, доказанными и словами и делами.
Если же не будет никакого контакта с отцом, ребёнок может вырасти застенчивым и робким.
А если у него будет строгая мама, это ещё одна беда. Такие мальчики вырастают слабохарактерными и не способными проявлять собственную инициативу.
Слишком строгое отношение
Некоторые родители часто ругают своих сыновей и хвалят очень редко. Указывают на их ошибки, хотят, чтобы они во всём послушались.
Воспитание в излишней строгости приводит к тому, что у ребёнка растёт стремление вырваться из всего этого. И это чревато последствиями: он может попасть в дурную компанию или под влияние не хороших людей.
Если ваш ребёнок в чём-то провинился, спокойно объясните ему какие могут быть последствия. Смените при этом свой тон с командного на доброжелательный.
Наказания
Психологи давно утверждают о том, что физическое наказание плохо влияет на ребёнка и оставляет пожизненную психологическую травму. Мальчик при этом чувствует моральное унижение, боль, обиду и злость. И как характерно у мальчика появляется агрессия по отношению к другим и он будет стараться решать свои проблемы с помощью силы.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Admin- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Прочитали ваше сообщение. Спасибо. Будем использовать в воспитании своих мальчишек. Артём!
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Уважаемая Карина!
Что нужно говорить ребёнку, чтобы сделать его уверенным в себе
Уверенность закладывается с раннего детства, когда ещё сознание ребёнка как чистый сосуд который наполняют родители чем угодно. И важно не упустить этот момент и попытаться восполнить его мотивирующими фразами, которые помогут ему в будущей жизни быть увереннее и иметь стремление к жизни. Родителям и близким призываем не скупиться на хорошие фразы в адрес своих детей:
1. "Ты наша гордость"
Хвалите своего ребёнка даже за незначительные поступки, например сам одел свои сапожки или застегнул молнию на куртке, принёс вам тапочки и т.д. При этом можно добавить: "Какой ты заботливый", " Как у тебя замечательно получается". У него появится желание делать ещё больше хороших дел. И даже если у него что-то не получится он не будет так расстраиваться.
2. "Ты сможешь, я в тебя верю"
Как правило люди которые окружают вашего ребёнка будут разуверять его в том, что он способен на что-либо. И ваша задача в том, чтобы он слышал от вас слова стимуляции на новые достижения. И также этим самым он уже будет критично относится к заявлениям других людей о его неспособности.
3. "Как хорошо, что у нас есть именно такой ребёнок как ты"
Это будет свидетельствовать о том, что вы очень рады тем, что он появился именно в вашей семье и это придаст ему уверенности. И что это не случайность, что он живёт рядом с вами, на этой земле. Также вы сами будете получать удовольствие от произнесённых слов, так как благодарность за что-то возвращается сторицей.
4. "Извини нас"
К сожалению у старшего поколения бытует такое мнение, что они всегда правы и не нужно просить прощения у детей, даже если они не правы. Но это ошибочно. Если вы будете просить извинения у своего чада, вы подадите ему хороший пример и покажите ему, что считаетесь с ним и уважаете его чувства.
5. "Ты не плохой"
Люди вокруг вашего ребёнка: сверстники, соседи, родственники, воспитатели могут его уверять в том, что он плохой и с ним что-то не так. И даже такие казалось бы безобидные слова, как "Мой глупенький", хотя возможно вы его произносите любя, могут откладываться в сознании вашего ребёнка тонкими слоями и однажды дать негативное влияние на самооценку вашего ребёнка. Вам следует объяснить, что люди не всегда могут адекватно и правильно оценить человека.
Мы надеемся, Карина, что этот материал Вам поможет в воспитании у ребёнка уверенности в себе.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Что нужно говорить ребёнку, чтобы сделать его уверенным в себе
Уверенность закладывается с раннего детства, когда ещё сознание ребёнка как чистый сосуд который наполняют родители чем угодно. И важно не упустить этот момент и попытаться восполнить его мотивирующими фразами, которые помогут ему в будущей жизни быть увереннее и иметь стремление к жизни. Родителям и близким призываем не скупиться на хорошие фразы в адрес своих детей:
1. "Ты наша гордость"
Хвалите своего ребёнка даже за незначительные поступки, например сам одел свои сапожки или застегнул молнию на куртке, принёс вам тапочки и т.д. При этом можно добавить: "Какой ты заботливый", " Как у тебя замечательно получается". У него появится желание делать ещё больше хороших дел. И даже если у него что-то не получится он не будет так расстраиваться.
2. "Ты сможешь, я в тебя верю"
Как правило люди которые окружают вашего ребёнка будут разуверять его в том, что он способен на что-либо. И ваша задача в том, чтобы он слышал от вас слова стимуляции на новые достижения. И также этим самым он уже будет критично относится к заявлениям других людей о его неспособности.
3. "Как хорошо, что у нас есть именно такой ребёнок как ты"
Это будет свидетельствовать о том, что вы очень рады тем, что он появился именно в вашей семье и это придаст ему уверенности. И что это не случайность, что он живёт рядом с вами, на этой земле. Также вы сами будете получать удовольствие от произнесённых слов, так как благодарность за что-то возвращается сторицей.
4. "Извини нас"
К сожалению у старшего поколения бытует такое мнение, что они всегда правы и не нужно просить прощения у детей, даже если они не правы. Но это ошибочно. Если вы будете просить извинения у своего чада, вы подадите ему хороший пример и покажите ему, что считаетесь с ним и уважаете его чувства.
5. "Ты не плохой"
Люди вокруг вашего ребёнка: сверстники, соседи, родственники, воспитатели могут его уверять в том, что он плохой и с ним что-то не так. И даже такие казалось бы безобидные слова, как "Мой глупенький", хотя возможно вы его произносите любя, могут откладываться в сознании вашего ребёнка тонкими слоями и однажды дать негативное влияние на самооценку вашего ребёнка. Вам следует объяснить, что люди не всегда могут адекватно и правильно оценить человека.
Мы надеемся, Карина, что этот материал Вам поможет в воспитании у ребёнка уверенности в себе.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Admin- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Правильно всё сказано и про воспитание мальчиков, и про воспитание уверенности ребёнка в себе. Побольше материалов на такие темы надо публиковать. Надо учить родителей как воспитывать своих детей. Мы совсем ничего не знаем. Воспитываем как нас родители воспитывали. Сейчас время уже другое. Много возможностей, свободы, а ответственности никакой. Спасибо за материалы!
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Уважаемая Соня!
Как родителям научить ребенка к сопереживанию?
Может ли наблюдаться полное отсутствие сопереживания у ребенка?
Если у ребёнка нет каких-либо заболеваний неврологического и психического спектра, то развить сопереживание у него, конечно, можно. Исключения составляют дети, с такими расстройствами, как аутизм, психопатия.
В первую очередь, воспитание сопереживания у детей начинается с проявления сопереживания взрослыми, его окружающими. Формирование сопереживания можно начинать с самых первых дней жизни крохи. Взрослым нужно открыто проявлять свои эмоции и называть их при этом. Открыто проявляя эмоции, взрослый показывает малышу, что не нужно бояться или скрывать свои эмоции, а нужно выражать их открыто. Называя эмоции, взрослый помогает ребенку осознать и узнать названия эмоций. Например, мама смотрит на ребёнка, улыбается и говорит: «Я очень рада, что ты у меня есть, мне очень приятно видеть тебя».
Следующим этапом развития сопереживания является называние эмоций, проживаемых ребёнком. Например, взрослый говорит плачущему ребенку: «ты расстроен, ты сейчас плачешь».
Если ребенок ударился — «тебе больно» и т.д.
Если мама оставляет ребёнка в детском саду или с няней/бабушкой и ребёнок сильно плачет, то правильным поведением мамы будет проговорить эту ситуацию: «Я вижу, что ты расстроен, мне тоже очень грустно оставлять тебя, но, к сожалению, мне нужно идти по делам. Я обязательно к тебе вернусь через некоторое время, и мы почитаем с тобой книжку (поиграем/погуляем).» Слова мамы помогут малышу осознать, что он чувствует, покажут, что открытое проявление эмоций помогает получить обратную связь и наладить контакт.
Далее ребенок уже учится чувствовать и воспринимать свои ощущения, чувства и эмоции самостоятельно, без интерпретации их названий взрослыми. На этом этапе взрослому нужно чаще спрашивать ребёнка (что ты сейчас чувствуешь, какое у тебя настроение и т.д).
После того, как ребёнок научился понимать и называть свои собственные эмоции, нужно обращать его внимание на эмоции и чувства других людей, животных и даже книжных персонажей. «Как ты думаешь, что сейчас чувствует этот человек? это животное? герой этой сказки?» Предлагайте ребенку сначала варианты названий чувств и эмоций, а впоследствии побуждайте его высказывать свои соображение.
Приводите пример на основе увиденного. Например — на прогулке вы видите, как упал и заплакал другой ребенок. Вы озвучиваете своему малышу – «Смотри! Малыш упал, ему больно и поэтому он плачет». После нескольких таких пояснений ваш малыш сможет самостоятельно делать выводы о причинах слёз и чувствах других людей.
Вы можете научить своего ребёнка не просто сопереживанию, а действенному сопереживанию. Подскажите малышу, что в ситуации, когда другому ребёнку плохо (больно, грустно), он может ему помочь. Например, на площадке один мальчик отобрал у другого игрушку. Ребёнок без игрушки, конечно, плачет. Объясните своему малышу — «Посмотри — мальчик плачет, потому что у него отобрали игрушку и он очень расстроился. Как думаешь, если мы предложим ему поиграть с нами, это сможет его утешить?» Здесь главное чётко обозначать факты, называть эмоции и предлагать простые пути решения, такие, которые будут понятны малышу в силу его возраста. Если ребёнок в какой-то момент не готов поделиться игрушкой, пригласить поиграть или просто проявить сопереживание, не нужно на него давить, и тем более говорить, что он плохой, раз не жалеет другого. Проявите терпение. Ребёнок воспитывается не словами, а поступками, и если вы сами будете проявлять сопереживание и помогать ребенку распознавать чувства и эмоции (и свои, и окружающих), то вы, конечно, поможете ребенку развить способности к сопереживанию.
Хорошим подспорьем в деле развития сопереживания являются детские сказки, различного рода художественная литература, детские спектакли и мультфильмы времён СССР.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Как родителям научить ребенка к сопереживанию?
Может ли наблюдаться полное отсутствие сопереживания у ребенка?
Если у ребёнка нет каких-либо заболеваний неврологического и психического спектра, то развить сопереживание у него, конечно, можно. Исключения составляют дети, с такими расстройствами, как аутизм, психопатия.
В первую очередь, воспитание сопереживания у детей начинается с проявления сопереживания взрослыми, его окружающими. Формирование сопереживания можно начинать с самых первых дней жизни крохи. Взрослым нужно открыто проявлять свои эмоции и называть их при этом. Открыто проявляя эмоции, взрослый показывает малышу, что не нужно бояться или скрывать свои эмоции, а нужно выражать их открыто. Называя эмоции, взрослый помогает ребенку осознать и узнать названия эмоций. Например, мама смотрит на ребёнка, улыбается и говорит: «Я очень рада, что ты у меня есть, мне очень приятно видеть тебя».
Следующим этапом развития сопереживания является называние эмоций, проживаемых ребёнком. Например, взрослый говорит плачущему ребенку: «ты расстроен, ты сейчас плачешь».
Если ребенок ударился — «тебе больно» и т.д.
Если мама оставляет ребёнка в детском саду или с няней/бабушкой и ребёнок сильно плачет, то правильным поведением мамы будет проговорить эту ситуацию: «Я вижу, что ты расстроен, мне тоже очень грустно оставлять тебя, но, к сожалению, мне нужно идти по делам. Я обязательно к тебе вернусь через некоторое время, и мы почитаем с тобой книжку (поиграем/погуляем).» Слова мамы помогут малышу осознать, что он чувствует, покажут, что открытое проявление эмоций помогает получить обратную связь и наладить контакт.
Далее ребенок уже учится чувствовать и воспринимать свои ощущения, чувства и эмоции самостоятельно, без интерпретации их названий взрослыми. На этом этапе взрослому нужно чаще спрашивать ребёнка (что ты сейчас чувствуешь, какое у тебя настроение и т.д).
После того, как ребёнок научился понимать и называть свои собственные эмоции, нужно обращать его внимание на эмоции и чувства других людей, животных и даже книжных персонажей. «Как ты думаешь, что сейчас чувствует этот человек? это животное? герой этой сказки?» Предлагайте ребенку сначала варианты названий чувств и эмоций, а впоследствии побуждайте его высказывать свои соображение.
Приводите пример на основе увиденного. Например — на прогулке вы видите, как упал и заплакал другой ребенок. Вы озвучиваете своему малышу – «Смотри! Малыш упал, ему больно и поэтому он плачет». После нескольких таких пояснений ваш малыш сможет самостоятельно делать выводы о причинах слёз и чувствах других людей.
Вы можете научить своего ребёнка не просто сопереживанию, а действенному сопереживанию. Подскажите малышу, что в ситуации, когда другому ребёнку плохо (больно, грустно), он может ему помочь. Например, на площадке один мальчик отобрал у другого игрушку. Ребёнок без игрушки, конечно, плачет. Объясните своему малышу — «Посмотри — мальчик плачет, потому что у него отобрали игрушку и он очень расстроился. Как думаешь, если мы предложим ему поиграть с нами, это сможет его утешить?» Здесь главное чётко обозначать факты, называть эмоции и предлагать простые пути решения, такие, которые будут понятны малышу в силу его возраста. Если ребёнок в какой-то момент не готов поделиться игрушкой, пригласить поиграть или просто проявить сопереживание, не нужно на него давить, и тем более говорить, что он плохой, раз не жалеет другого. Проявите терпение. Ребёнок воспитывается не словами, а поступками, и если вы сами будете проявлять сопереживание и помогать ребенку распознавать чувства и эмоции (и свои, и окружающих), то вы, конечно, поможете ребенку развить способности к сопереживанию.
Хорошим подспорьем в деле развития сопереживания являются детские сказки, различного рода художественная литература, детские спектакли и мультфильмы времён СССР.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Admin- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Огромное спасибо за стать про сопереживание. Очень интересно. Никогда не думала, что научить своего ребёнка сопереживанию совсем не сложно. Вы разложили всё по "полочкам", а нам теперь всё сделать. Спасибо!
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Доброе утро! Скажите, как стать авторитетом для своего ребёнка. Или может быть для поднятия своего авторитета ничего не надо делать, он сам появится для ребёнка, поскольку я отец.
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Как добиться, чтобы дети слушались без истерик?
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Здравствуйте! Просматриваю публикации на форуме про воспитание. Расскажите, а как поддерживать ребёнка, развить в нём уверенность. Это так важно для жизни в обществе. Спасибо.
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Уважаемые пользователи форума! Добрый день! Сегодня мы постараемся ответить на поступившие за последнее время вопросы.
Уважаемый Вова! Авторитет для Вашего ребёнка сам собой не появится. Что необходимо Вам сделать, чтобы заработать авторитет своего ребёнка.
Итак, как стать авторитетом для своего ребёнка, как быть авторитетом для своего ребёнка:
1️. Не выменивайте подарки на хорошее поведение ребёнка.
Метод хотя и действенный, но очень кратковременный. Получив награду, ребенок некоторое время будет помнить, что надо вести себя хорошо. Но для последующего воспитания вам потребуется более сильная мотивация.
2️. Прислушивайтесь к мнению ребёнка.
Советуйтесь с ним в некоторых вопросах, например, в выборе развлечения на выходные или при покупке штор в его комнату. Лет с 4-5 в магазине при покупке можно предложить на выбор несколько вариантов одежды. Для малоежек актуально будет предложить выбор обеда из двух/трёх вариантов - что приготовить сегодня на обед: борщ или рагу из овощей.
3️. Говорите об уважении. Подавайте личный положительный пример.
Уважительное отношение следует проявлять по отношению к папе и к другим старшим, своим сверстникам и даже домашним питомцам.
Следите за собой (!!!): не следует при ребёнке неуважительно отзываться о муже, жене, родственниках, соседях, и даже о политической власти в стране.
4️. Установите для детей чёткие границы дозволенного.
Четкие правила, которые нельзя нарушать, должны быть в каждой семье.
И этот «свод правил» принимается единогласно мамой и папой. Обо всех запретах не забудьте поставить в известность бабушек и дедушек. Если же вы что-то запрещаете ребенку, а бабушка при этом спокойно это разрешает, родительский авторитет подрывается.
5️. Доверяйте детям тайны.
Доверительные разговоры с ребенком очень сближают. Не только слушайте ребенка, но и сами рассказывайте ему о проведенном дне, о запланированных делах. Не следует при этом говорить о своих проблемах и переживаниях, дети воспримут эту информацию тревожно.
6️. Выполняйте данное обещание.
Будьте последовательны. Если что-то пообещали малышу, обязательно это выполните. А если понимаете, что не сможете сдержать слово, лучше ничего не обещать ребенку.
7️. Не бойтесь просить прощения у ребёнка.
У вас плохое настроение, что то болит, вы раздражены или очень устали, не сдержались и в сердцах накричали, а потом поняли, что незаслуженно обидели своего малыша, подойдите и попросите прощения. Объясните причину выхода своих эмоций и постарайтесь так больше не делать.
8️. Откажитесь от длительных нотаций.
Не обижайте и не критикуйте ребёнка при посторонних людях.
Внимание ребёнка можно удерживать от 3 до 10 минут в зависимости от возраста. Часовые нотации будут просто мимо ушей и поэтому бесполезны.
9️. Мотивируйте свой отказ.
Например, он отказывается есть на завтрак манную кашу и требует молочный суп. Объясните ему: «Помнишь, я у тебя спрашивал(а), что ты будешь кушать? Ты сказал, что будешь манную кашу. Поэтому молочный суп я не варил(а). Могу сварить его завтра, хочешь?».
10. Не сравнивайте ни с кем и не вешайте на ребёнка ярлыки: ты тупая, толстая, неумеха, неудачник и т. д.
Вспомните себя в детстве, что вы при этом чувствовали и как относились к своим родителям в такие минуты.
И последнее!
Если вы думаете, что это простые слова, фразы из учебников по детской психологии, вы глубоко ошибаетесь. Сохраняйте это в заметках, перечитывайте, применяйте в воспитании и через какое то время проблема непослушных детей будет для вас совсем не актуальна.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Уважаемый Вова! Авторитет для Вашего ребёнка сам собой не появится. Что необходимо Вам сделать, чтобы заработать авторитет своего ребёнка.
Итак, как стать авторитетом для своего ребёнка, как быть авторитетом для своего ребёнка:
1️. Не выменивайте подарки на хорошее поведение ребёнка.
Метод хотя и действенный, но очень кратковременный. Получив награду, ребенок некоторое время будет помнить, что надо вести себя хорошо. Но для последующего воспитания вам потребуется более сильная мотивация.
2️. Прислушивайтесь к мнению ребёнка.
Советуйтесь с ним в некоторых вопросах, например, в выборе развлечения на выходные или при покупке штор в его комнату. Лет с 4-5 в магазине при покупке можно предложить на выбор несколько вариантов одежды. Для малоежек актуально будет предложить выбор обеда из двух/трёх вариантов - что приготовить сегодня на обед: борщ или рагу из овощей.
3️. Говорите об уважении. Подавайте личный положительный пример.
Уважительное отношение следует проявлять по отношению к папе и к другим старшим, своим сверстникам и даже домашним питомцам.
Следите за собой (!!!): не следует при ребёнке неуважительно отзываться о муже, жене, родственниках, соседях, и даже о политической власти в стране.
4️. Установите для детей чёткие границы дозволенного.
Четкие правила, которые нельзя нарушать, должны быть в каждой семье.
И этот «свод правил» принимается единогласно мамой и папой. Обо всех запретах не забудьте поставить в известность бабушек и дедушек. Если же вы что-то запрещаете ребенку, а бабушка при этом спокойно это разрешает, родительский авторитет подрывается.
5️. Доверяйте детям тайны.
Доверительные разговоры с ребенком очень сближают. Не только слушайте ребенка, но и сами рассказывайте ему о проведенном дне, о запланированных делах. Не следует при этом говорить о своих проблемах и переживаниях, дети воспримут эту информацию тревожно.
6️. Выполняйте данное обещание.
Будьте последовательны. Если что-то пообещали малышу, обязательно это выполните. А если понимаете, что не сможете сдержать слово, лучше ничего не обещать ребенку.
7️. Не бойтесь просить прощения у ребёнка.
У вас плохое настроение, что то болит, вы раздражены или очень устали, не сдержались и в сердцах накричали, а потом поняли, что незаслуженно обидели своего малыша, подойдите и попросите прощения. Объясните причину выхода своих эмоций и постарайтесь так больше не делать.
8️. Откажитесь от длительных нотаций.
Не обижайте и не критикуйте ребёнка при посторонних людях.
Внимание ребёнка можно удерживать от 3 до 10 минут в зависимости от возраста. Часовые нотации будут просто мимо ушей и поэтому бесполезны.
9️. Мотивируйте свой отказ.
Например, он отказывается есть на завтрак манную кашу и требует молочный суп. Объясните ему: «Помнишь, я у тебя спрашивал(а), что ты будешь кушать? Ты сказал, что будешь манную кашу. Поэтому молочный суп я не варил(а). Могу сварить его завтра, хочешь?».
10. Не сравнивайте ни с кем и не вешайте на ребёнка ярлыки: ты тупая, толстая, неумеха, неудачник и т. д.
Вспомните себя в детстве, что вы при этом чувствовали и как относились к своим родителям в такие минуты.
И последнее!
Если вы думаете, что это простые слова, фразы из учебников по детской психологии, вы глубоко ошибаетесь. Сохраняйте это в заметках, перечитывайте, применяйте в воспитании и через какое то время проблема непослушных детей будет для вас совсем не актуальна.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Admin- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Уважаемый Пётр! Сегодня обращаем Ваше внимание на способы естественного послушания детей.
Как добиться, чтобы Ваши дети слушались Вас без истерик.
Думаем, что это мечта каждого родителя. когда ребёнок слушается его во всём и бежит на первый его зов или просьбу о чём-то. Что делать, чтобы наши дети слышали нас и считали нас авторитетами?
1. Относитесь к нему с уважением
Не говорите ему: «Ты такой не послушный..», «Как ты можешь..», «Посмотри на других..». То есть не говорите ему те фразы, которые задевают его личность. И наш мозг устроен так, что если нас кто-то оскорбляет, то мы теряем к нему уважение.
2. Идите в ногу со временем
Получайте новую информацию, развивайтесь. Ваш ребёнок должен понимать, что он может к вам обратиться в любой момент и вы сможете поделиться с ним нужной для него информацией. Этим вы добьётесь природного уважения и авторитета перед ребёнком.
3. Будьте примером
Очень важно, чтобы ваши слова не расходились с вашими действиями. Например. мама (папа) говорит ребёнку, чтобы он не говорил какие-то плохие слова, но при этом может сама употреблять эти слова в общении с кем-то, при ребёнке. И ребёнок думает, что не всё что, говорит мама (папа) является важным. Это сильно принижает родителя в глазах ребёнка и у него теряется доверие к нему.
4. Забудьте про риторические вопросы
Например мама заходит в комнату со словами: " Опять игрушки разбросаны?", " Сколько раз тебе можно говорить...?", "Я тебе уже 100 раз говорила...когда это закончиться?" Ребёнок понимает, что от него не ждут ответа и не концентрирует своё внимание на том, что будет сказано далее. Лучше говорите чётко: "Я хочу. чтобы в комнате было убрано". "Мне будет приятно, пожалуйста сделай то-то..".
5. Не требуйте быстрой реакции
До 14 лет мозг детей устроен так, если он чем-то занят, он может вас и не услышать. Достаточно просто подойти и прикоснуться к нему, можно погладить его или обнять и сказать: "Пожалуйста, сделай...то-то"
6. Не пытайтесь манипулировать чувствами
Его психика не может адекватно реагировать на некоторые ваши слова, например на такие, как: "Как ты не понимаешь, твой папа целый день работает, а я смотрю за вами, занимаюсь домашними делами, а ты не можешь даже помочь..." и т.д. Этим родитель хочет вызвать жалость и понимание, которое так и не получает. Выстраивайте точные требования: "Мне нужна твоя помощь..", "Помоги пожалуйста".
7. Не используйте угрозы
"Если ты сейчас не замолчишь, ты получишь дома". Дети в таком случае чувствуют от нас угрозу, хотя по природе ищут защиту и заботу. И он начинает постепенно от вас отторгаться и это может проявиться в лет 14 бунтом и абсолютным игнорированием вас, путём хамства и не уважительного отношения.
Лучше предлагайте альтернативу: "Если ты мне сейчас поможешь, мы потом сходим купим яйца, чтобы приготовить вкусный пирог" и т.д.
Благодарите каждый раз за проделанную им работу. Так ребёнок будет чувствовать ваше одобрение и будет пытаться вас радовать уже по своей доброй воле.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Как добиться, чтобы Ваши дети слушались Вас без истерик.
Думаем, что это мечта каждого родителя. когда ребёнок слушается его во всём и бежит на первый его зов или просьбу о чём-то. Что делать, чтобы наши дети слышали нас и считали нас авторитетами?
1. Относитесь к нему с уважением
Не говорите ему: «Ты такой не послушный..», «Как ты можешь..», «Посмотри на других..». То есть не говорите ему те фразы, которые задевают его личность. И наш мозг устроен так, что если нас кто-то оскорбляет, то мы теряем к нему уважение.
2. Идите в ногу со временем
Получайте новую информацию, развивайтесь. Ваш ребёнок должен понимать, что он может к вам обратиться в любой момент и вы сможете поделиться с ним нужной для него информацией. Этим вы добьётесь природного уважения и авторитета перед ребёнком.
3. Будьте примером
Очень важно, чтобы ваши слова не расходились с вашими действиями. Например. мама (папа) говорит ребёнку, чтобы он не говорил какие-то плохие слова, но при этом может сама употреблять эти слова в общении с кем-то, при ребёнке. И ребёнок думает, что не всё что, говорит мама (папа) является важным. Это сильно принижает родителя в глазах ребёнка и у него теряется доверие к нему.
4. Забудьте про риторические вопросы
Например мама заходит в комнату со словами: " Опять игрушки разбросаны?", " Сколько раз тебе можно говорить...?", "Я тебе уже 100 раз говорила...когда это закончиться?" Ребёнок понимает, что от него не ждут ответа и не концентрирует своё внимание на том, что будет сказано далее. Лучше говорите чётко: "Я хочу. чтобы в комнате было убрано". "Мне будет приятно, пожалуйста сделай то-то..".
5. Не требуйте быстрой реакции
До 14 лет мозг детей устроен так, если он чем-то занят, он может вас и не услышать. Достаточно просто подойти и прикоснуться к нему, можно погладить его или обнять и сказать: "Пожалуйста, сделай...то-то"
6. Не пытайтесь манипулировать чувствами
Его психика не может адекватно реагировать на некоторые ваши слова, например на такие, как: "Как ты не понимаешь, твой папа целый день работает, а я смотрю за вами, занимаюсь домашними делами, а ты не можешь даже помочь..." и т.д. Этим родитель хочет вызвать жалость и понимание, которое так и не получает. Выстраивайте точные требования: "Мне нужна твоя помощь..", "Помоги пожалуйста".
7. Не используйте угрозы
"Если ты сейчас не замолчишь, ты получишь дома". Дети в таком случае чувствуют от нас угрозу, хотя по природе ищут защиту и заботу. И он начинает постепенно от вас отторгаться и это может проявиться в лет 14 бунтом и абсолютным игнорированием вас, путём хамства и не уважительного отношения.
Лучше предлагайте альтернативу: "Если ты мне сейчас поможешь, мы потом сходим купим яйца, чтобы приготовить вкусный пирог" и т.д.
Благодарите каждый раз за проделанную им работу. Так ребёнок будет чувствовать ваше одобрение и будет пытаться вас радовать уже по своей доброй воле.
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Admin- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Уважаемая Лора!
Миссия родителя - поддерживать ребенка.
Это значит очень многое, на самом деле. Не всегда это легко и просто, как кажется на первый взгляд. Поддержка очень важна маленькому человечку - ничто так не мотивирует и не вселяет уверенность в собственных силах, как поощряющая улыбка родителей. Вот способы, которыми Вы можете поддерживать и поощрять ребенка в его начинаниях вне зависимости, сколько ему лет…
1. Делайте вместе
Помните эти трогательные предновогодние рекламки, в которых дети просят у Деда Мороза не телефон или поездку в Диснейленд, а час свободного времени для мамы, чтобы она могла пообщаться с ребенком, не отвлекаясь на рабочие звонки? Действительно, проведенное вместе время невероятно ценно для ребенка. Но что значит проведенное вместе? Можно сидеть на диване и смотреть как сын играет в лего на полу. Вы же вместе! Или можно выйти во двор, чтобы дочка покаталась на велосипеде, а вы вот он, рядом во дворе, громко кричите «осторожно, милая!». Или подбадривать с бортика бассейна: «давай, греби, молодец!». Все эти случаи разве не запомнятся, не останутся в детском сердце, чтобы греть его в неуютные взрослые дни? Наверняка останутся, но более важными они станут, если вы будете не просто «быть вместе», а делать что-то вместе. Спуститесь с дивана и вместе постройте городок из лего. Возьмите свой старый велосипед и покатайтесь по двору вместе с ребенком. Прыгните в бассейн и плывите рядом, показывая, если нужно, правильные гребки. Контекст ситуации, конечно, тоже важен. Ребенок может любить играть в лего сам с собой, и на велосипеде предпочитает кататься с друзьями, а в бассейн не стоит прыгать во время юниорских соревнований… Но если вспоминать свое раннее детство, мы всегда ярко помним моменты, когда папа или мама делали что-то вместе с нами - аппликации, пластилиновых медведей, одежду для кукол. Вряд ли они были в восторге от этих занятий, но своим участием поддерживали наши интересы.
2. Следите за своими словами в адрес ребенка!
Вот здесь мы даже поставили восклицательный знак. Представьте, что вы на тонком льду. И от каждого вашего шага зависит ваше будущее. Так и от каждого вашего слова зависит самооценка и вера в себя вашего ребенка. Раздражение, усталость, занятость - все это может заставить вас сказать в сердцах обидные вещи. Что-то вроде «Да отстань ты от меня со своими глупостями!», «Неужели трудно сразу хорошо сделать?», «Опять эти оригами, весь дом ими уже завален!», «Что ж ты такой трусишка!», «Зачем я тебе только ролики покупала - все равно кататься не умеешь!» и все в таком духе… Подобные фразы обесценивают чувства, интересы и старания ребенка, слышать такое от ровесников не так обидно, как от родителей. Часто такими словами мы отбиваем желание у детей что-то делать, к чему-то стремиться и поселяем в их сердцах неуверенность в себе.
Пожалуйста, не позволяйте стрессу вмешиваться в Ваши прекрасные отношения с ребенком. Ваши слова поддержки могут быть трамплином для хорошего старта. Никто больше не имеет такого могущественного влияния на Вашего ребенка, как Вы! Поэтому не позволяйте Вашим словам жалить как ядовитая змея. Даже если объективно (по-вашему), трудно похвалить за результат, хвалите за старания, за терпение, за выбранные цвета, за идею, за фантазию… Даже если ребенок сам понимает, что у него что-то не получилось, переключите его внимание на хорошее, на усилия и стремление, приободрите. Да, сегодня не день успеха, но и не день отказа от мечты.
3. Обнимайте ребенка
Объятия - такой простой, но такой важный знак поддержки. Они ничего Вам не стоят, а для ребенка значат целый мир: ведь в Ваших объятиях и любовь, и забота, и защита от тревог, поражений и страха. Через объятия Вы словно передаете собственную силу и уверенность своему ребенку, объятиями можно сказать то, что даже словами трудно выразить. Дети любят обниматься, потому что понимают ценность этих моментов… Говорят, в день достаточно восьми объятий для нормального психического развития ребенка. Но зачем подсчитывать - просто обнимайтесь почаще. И особенно в момент поддержки.
4. Пусть ребенок «подслушивает», как Вы его кому-то хвалите
Подслушивать, конечно, нехорошо, и Ваш умница-ребенок прекрасно это знает. Но Вы сами «виноваты»: «случайно» приоткрыли дверь на кухню, пока рассказывали бабушке по телефону, как Вы гордитесь своим «золотцем»; похвалили ребенка мужу, пришедшему с работы, под самой дверью детской; на прогулке встретили одногруппницу и попросили ребенка покачаться на качелях, а сами даже голос не понизили, когда рассказывали о его успехах. Слушать о себе похвальные речи со стороны - очень приятно. А особенно маленькому человечку. И если в какой-то момент ребенок мог усомниться в искренности и честности ваших поддерживающих слов, сказанных наедине, то в публичных ситуациях сомнения пропадают - «мама и правда думает, что я великолепно рисую и быстрее нее считаю в уме!». Круто же!
5. Особые подарки
Особые - не значит дорогие, иногда они вообще ничего не будут стоить. Особые - значит, замечают увлечения, мечты и устремления ребенка. Покупая ребенку такие особые подарочки, Вы словно подтверждаете, что то, чем он занимается или то, что он любит, очень важно. И Вы даже понимаете, насколько! Например, Ваш ребенок увлекся кубиком-рубика. И вряд ли он ждет от Вас поддержки в своем увлечении, даже пару раз хотел научить Вас его собирать, а Вы раз - и подарили ему глянцевый кубик-двушку или отложили все дела и поехали на другой конец города покупать силиконовую смазку для кубика. Или дочка мечтает стать балериной, а балетной школы в Вашем городе нет. Мечта, скорее всего, постепенно сама растает, но прежде чем это произойдет, Вы можете купить дочке балетную пачку - пусть намечтается и побудет домашней балериной. Если ребенок хочет стать писателем, присматривайте ему книжки, развивающие писательское мастерство, рассказывайте истории о том, как у какого-то писателя долго не получалось напечатать книгу, но он не сдавался и стал знаменитым. Вносите в семейный календарь встречи с писателями в Вашем городе и посещайте их вдвоем с ребенком. Подбадривайте задавать на встречах вопросы, задавайте сами, если ребенок стесняется…
Особый подарок может быть ободряющим талисманом. Например, ребенок боится что-то делать в первый раз. Например, идти в новый класс. Подарите ему «волшебную» мягкую игрушку - пусть она забирает тревогу и шепчет на ушко «у тебя все получится, и все будет хорошо», пока мамы нет рядом…
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Миссия родителя - поддерживать ребенка.
Это значит очень многое, на самом деле. Не всегда это легко и просто, как кажется на первый взгляд. Поддержка очень важна маленькому человечку - ничто так не мотивирует и не вселяет уверенность в собственных силах, как поощряющая улыбка родителей. Вот способы, которыми Вы можете поддерживать и поощрять ребенка в его начинаниях вне зависимости, сколько ему лет…
1. Делайте вместе
Помните эти трогательные предновогодние рекламки, в которых дети просят у Деда Мороза не телефон или поездку в Диснейленд, а час свободного времени для мамы, чтобы она могла пообщаться с ребенком, не отвлекаясь на рабочие звонки? Действительно, проведенное вместе время невероятно ценно для ребенка. Но что значит проведенное вместе? Можно сидеть на диване и смотреть как сын играет в лего на полу. Вы же вместе! Или можно выйти во двор, чтобы дочка покаталась на велосипеде, а вы вот он, рядом во дворе, громко кричите «осторожно, милая!». Или подбадривать с бортика бассейна: «давай, греби, молодец!». Все эти случаи разве не запомнятся, не останутся в детском сердце, чтобы греть его в неуютные взрослые дни? Наверняка останутся, но более важными они станут, если вы будете не просто «быть вместе», а делать что-то вместе. Спуститесь с дивана и вместе постройте городок из лего. Возьмите свой старый велосипед и покатайтесь по двору вместе с ребенком. Прыгните в бассейн и плывите рядом, показывая, если нужно, правильные гребки. Контекст ситуации, конечно, тоже важен. Ребенок может любить играть в лего сам с собой, и на велосипеде предпочитает кататься с друзьями, а в бассейн не стоит прыгать во время юниорских соревнований… Но если вспоминать свое раннее детство, мы всегда ярко помним моменты, когда папа или мама делали что-то вместе с нами - аппликации, пластилиновых медведей, одежду для кукол. Вряд ли они были в восторге от этих занятий, но своим участием поддерживали наши интересы.
2. Следите за своими словами в адрес ребенка!
Вот здесь мы даже поставили восклицательный знак. Представьте, что вы на тонком льду. И от каждого вашего шага зависит ваше будущее. Так и от каждого вашего слова зависит самооценка и вера в себя вашего ребенка. Раздражение, усталость, занятость - все это может заставить вас сказать в сердцах обидные вещи. Что-то вроде «Да отстань ты от меня со своими глупостями!», «Неужели трудно сразу хорошо сделать?», «Опять эти оригами, весь дом ими уже завален!», «Что ж ты такой трусишка!», «Зачем я тебе только ролики покупала - все равно кататься не умеешь!» и все в таком духе… Подобные фразы обесценивают чувства, интересы и старания ребенка, слышать такое от ровесников не так обидно, как от родителей. Часто такими словами мы отбиваем желание у детей что-то делать, к чему-то стремиться и поселяем в их сердцах неуверенность в себе.
Пожалуйста, не позволяйте стрессу вмешиваться в Ваши прекрасные отношения с ребенком. Ваши слова поддержки могут быть трамплином для хорошего старта. Никто больше не имеет такого могущественного влияния на Вашего ребенка, как Вы! Поэтому не позволяйте Вашим словам жалить как ядовитая змея. Даже если объективно (по-вашему), трудно похвалить за результат, хвалите за старания, за терпение, за выбранные цвета, за идею, за фантазию… Даже если ребенок сам понимает, что у него что-то не получилось, переключите его внимание на хорошее, на усилия и стремление, приободрите. Да, сегодня не день успеха, но и не день отказа от мечты.
3. Обнимайте ребенка
Объятия - такой простой, но такой важный знак поддержки. Они ничего Вам не стоят, а для ребенка значат целый мир: ведь в Ваших объятиях и любовь, и забота, и защита от тревог, поражений и страха. Через объятия Вы словно передаете собственную силу и уверенность своему ребенку, объятиями можно сказать то, что даже словами трудно выразить. Дети любят обниматься, потому что понимают ценность этих моментов… Говорят, в день достаточно восьми объятий для нормального психического развития ребенка. Но зачем подсчитывать - просто обнимайтесь почаще. И особенно в момент поддержки.
4. Пусть ребенок «подслушивает», как Вы его кому-то хвалите
Подслушивать, конечно, нехорошо, и Ваш умница-ребенок прекрасно это знает. Но Вы сами «виноваты»: «случайно» приоткрыли дверь на кухню, пока рассказывали бабушке по телефону, как Вы гордитесь своим «золотцем»; похвалили ребенка мужу, пришедшему с работы, под самой дверью детской; на прогулке встретили одногруппницу и попросили ребенка покачаться на качелях, а сами даже голос не понизили, когда рассказывали о его успехах. Слушать о себе похвальные речи со стороны - очень приятно. А особенно маленькому человечку. И если в какой-то момент ребенок мог усомниться в искренности и честности ваших поддерживающих слов, сказанных наедине, то в публичных ситуациях сомнения пропадают - «мама и правда думает, что я великолепно рисую и быстрее нее считаю в уме!». Круто же!
5. Особые подарки
Особые - не значит дорогие, иногда они вообще ничего не будут стоить. Особые - значит, замечают увлечения, мечты и устремления ребенка. Покупая ребенку такие особые подарочки, Вы словно подтверждаете, что то, чем он занимается или то, что он любит, очень важно. И Вы даже понимаете, насколько! Например, Ваш ребенок увлекся кубиком-рубика. И вряд ли он ждет от Вас поддержки в своем увлечении, даже пару раз хотел научить Вас его собирать, а Вы раз - и подарили ему глянцевый кубик-двушку или отложили все дела и поехали на другой конец города покупать силиконовую смазку для кубика. Или дочка мечтает стать балериной, а балетной школы в Вашем городе нет. Мечта, скорее всего, постепенно сама растает, но прежде чем это произойдет, Вы можете купить дочке балетную пачку - пусть намечтается и побудет домашней балериной. Если ребенок хочет стать писателем, присматривайте ему книжки, развивающие писательское мастерство, рассказывайте истории о том, как у какого-то писателя долго не получалось напечатать книгу, но он не сдавался и стал знаменитым. Вносите в семейный календарь встречи с писателями в Вашем городе и посещайте их вдвоем с ребенком. Подбадривайте задавать на встречах вопросы, задавайте сами, если ребенок стесняется…
Особый подарок может быть ободряющим талисманом. Например, ребенок боится что-то делать в первый раз. Например, идти в новый класс. Подарите ему «волшебную» мягкую игрушку - пусть она забирает тревогу и шепчет на ушко «у тебя все получится, и все будет хорошо», пока мамы нет рядом…
С уважением, администрация «Колокольчика»!
Admin- Сообщения : 404
Дата регистрации : 2017-06-15
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Отличная статья. Очень жаль, что у моего мужа другая точка зрения. Нашему старшему сыну почти 14, а младшим двойняшкам 3,5 годика. С малыми он мягкий, внимательный, шутит и играет. А со старшим через чур строг. А ведь сын так старается, и учится хорошо не смотря на нагрузку и с малыми помогает и по дому. Спасибо!
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Добрый день! Что делать с истериками ребёнка?
Гость- Гость
Re: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на традициях Православной культуры
Здравствуйте!!! А как воспитывать у мальчика мужские качества. Или ничего не надо делать? Или подрастёт научится быть мужчиной? Спасибо!
Гость- Гость
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Похожие темы
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Подготовка детей дошкольного возраста к школе"
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Особенности COVID-19 у детей: что полезно знать родителям"
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам дошкольного воспитания и образования
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
» Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей по теме "Особенности COVID-19 у детей: что полезно знать родителям"
Страница 2 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения